Вотъ причипа, почему предметоиъ настоящаіі р чи мы избралп іімепио безсмертиыя заслугп Равноапостольнаго князя Владимира для-РоЬсій'ч ея просв щеиія. <...> Кь культур Европы ыы прішкиули оеиовиымъ Фактомъ пашей древней исторіи —прииятіеыь христіанства, которое разъ навсегда опред лило еудьбу нашей полптической и обществепвой жизви. <...> ВпЬ христіапства ни раньше, ин теперь иевозможііо сд латься імхіударствомь европейскимъ; потому что культура Европы выросла иа почв христіанства а предполагаеть его. <...> Въ этомъто и заключается величіе и значепіе реФормы Владиыира,— что опъ не только старается занмствовать ви швій строй іюлитическаго быта тогдашвей Византіи, но успоиль Россіи самое осиованіе европейской образованиости—христіавство. <...> Въ тоыъ заковом рноыъ дБііжеіпн жизви личвость проявляется н въ произвольноыъ парушеиіи связи событій, а въ свободвомъ сл дованіи Ііазуыв йшему изъ того, ва что указываетъ жизнь- величайшая же мудрость илп гевіальвость свазывается вменно въ ум цыі постпгать запросы совремеввой жизвн п посильво ихъ удовлетворять. <...> Какъ произошло, что ыы оказались лризванными къ нстииноГі Христовой в р только въ 11 часу, вогда ыы пе уступаемъ въ религіозной реіиюстп своимъ братьямъ, равьше васъ просв щеввымъ купелію крещевія? <...> 1*
— 4 -
Исторія христіанства показываетъ, что первыыи посл доиателями его сд лались наибол е культуреые и политически сидьные европейскіе иароды: греки и римляне, Сд ;іапшдсь <...>
Владимир_св._как_просветитель_России.pdf
_^P^gg^>v._
ВІІАДИМИРЪ CB.,
р
произиесенная па акт Кіевской Духовпой Лкадеміи
26 октября 1886 г. эБСтрііордяііарнымъ профессоромъ
В. Н. Малиштымъ.
*m>^~£s=at*&b-К
I Е В Ъ.
Тшюграфіа Г. Т.Корчакъ-Новицкаго, МихайловсЕая улида, соб. домъ.
1886.
Ш^-**4£Щ
-
-м ^
Стр.2
ІЯ
44S
2)6 {
ВЛАДИМИРЪ СВ.,
?с*і ,
ч« та
пропзнссеиная на акт Кі вской Духовной Акадезііи
2(5 октября 1886 г. экстраордшіарнызіъ профессороиъ
В, Н. Малітшьшъ.
-* ^-.-й»—Й25 S йШ55
*5
^'-^"^К
I Е В Ъ.
Tmiorpajiia Г. Т. Корчакъ-Новицнаго, Михайловская улица, соб. домъ.
1886.
Стр.3