ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УДК 372.881.111.1 Л.С. Крюкова, Государственный музыкально-педагогический институт им. <...> М.М. Ипполитова-Иванова Формирование активного словаря студентов музыкального вуза на основе текстов по специальности Формированию активного словаря школьников и студентов посвящены многочисленные научнометодические работы и исследования. <...> Как правило, под «активным словарем» понимают лексику, которая часто используется в повседневной жизни. <...> При этом нередко забывают, что для описания профессиональной деятельности при общении с зарубежными коллегами или участии в международных мероприятиях необходимо также свободное владение профессиональной терминологией. <...> Одним из способов эффективного формирования активного словаря студентов является чтение текстов по специальности и выполнение комплекса упражнений по ним. <...> Обращаясь к теме формирования активного словаря студентов, прежде всего необходимо уточнить определение понятия «активный словарь». <...> Словарь-справочник лингвистических терминов характеризует его как «слова, которые говорящий на этом языке не только понимает, но и употребляет, активно использует. <...> В зависимости от уровня языкового развития говорящих их активный словарь в среднем составляет от 300 – 400 до 1500 – 2000 слов» [2]. <...> Согласно Энциклопедическому словарю по психологии и педагогике, это «запас слов индивида, который он сам регулярно употребляет в своей речи» [5]. <...> М.Г. Трещева, изучив имеющиеся пособия по домашнему чтению с точки зрения их возможностей в расширении активного © Крюкова Л.С., 2017 53 Государственный музыкально-педагогический институт им. <...> М.М. Ипполитова-Иванова словаря, отмечает, что, несмотря на достаточно тщательный подход к тематике активного словаря, ни один из авторов в описании цели пособия не относит к главным задачам расширение активного словаря на основе текстов [4, с. <...> Для решения этой проблемы Т.Б. Вепрева предлагает <...>