Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Высшее образование сегодня  / №5 2017

Проблемы обеспечения доступности высшего образования: социальные и институциональные аспекты (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАпевалова
АвторыБулкина К.И., Семенова А.А.
Страниц5
ID606522
АннотацияРассматриваются проблемы доступности высшего образования для разных социальных групп населения Российской Федерации. Приводятся результаты работы по гранту Президента Российской Федерации «Общественная экспертиза обеспечения доступности высшего образования для представительниц разных этнических групп в регионах России». Показана значимость общественной экспертизы обеспечения доступности высшего образования
Апевалова, З.В. Проблемы обеспечения доступности высшего образования: социальные и институциональные аспекты / З.В. Апевалова, К.И. Булкина, А.А. Семенова // Высшее образование сегодня .— 2017 .— №5 .— С. 43-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/606522 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.И. Герцена Проблемы обеспечения доступности высшего образования: социальные и институциональные аспекты * Государственная политика в области высшего образования на современном этапе характеризуется использованием программно-целевых и проектных методов, которые способствуют активизации общественного участия в решении проблем подготовки кадров и развития вузов. <...> Как стержневой компонент государственно-политической и социально-экономической жизни, высшая школа должна быть направлена на решение приоритетных для страны задач: повышение уровня благосостояния граждан, обеспечение социальной стабильности, развитие институтов гражданского общества, сохранение культурной целостности и общегражданской идентичности общества, обеспечение потребности рынка труда в квалифицированных специалистах. <...> Поэтому приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования считаются повышение уровня высшего образования, обеспечение его доступности и качества, создание условий для повышения роли общественных институтов в управлении образованием. <...> Высшее образование относится к категории доверительных благ, т.е. это услуга, качество которой ее получатели практически не в силах оценить даже после ее приобреСОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УДК 378 Российский государственный педагогический университет им. <...> Поэтому образовательные практики молодежи должны реконструировать социально-институциональную роль высшей школы в рамках российского рынка труда и устранить барьеры для доступа представителей разных групп населения к высшему образованию. <...> Таким образом, основным направлением развития сферы высшего образования является общественное участие в управлении образованием и оценке его качества, а также публичная отчетность образовательных организаций. <...> Система государственно-общественного управления образованием предполагает обеспечение взаимодействия гражданского общества <...>