Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 582912)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Высшее образование сегодня  / №5 2017

Россия в мировой истории (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКиселев
Страниц3
ID606521
АннотацияРассматривается роль России в мировой истории. Обосновывается необходимость издания таких учебников и учебных пособий, которые позитивно влияют на формирование исторического мировоззрения молодежи
Киселев, А.Ф. Россия в мировой истории / А.Ф. Киселев // Высшее образование сегодня .— 2017 .— №5 .— С. 40-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/606521 (дата обращения: 28.05.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

94 А.Ф. Киселев, Российская академия образования Россия в мировой истории Крещение Руси Проблема взаимоотношений России и мира волновала умы многих выдающихся российских мыслителей. <...> Еще преподобный Нестор Летописец в знаменитой «Повести временных лет» задавался вопросом: «Откуда есть пошла Русская земля?» <...> Литература Древней Руси свидетельствует, что Русь не жила замкнуто, а имела общинные связи с другими странами, в том числе в духовно-культурной области. <...> Широкие связи Руси с неславянским миром закладывали одну из прочных традиций русской, а впоследствии российской культуры – это движение вперед в познании мира с опорой не только на собственные знания, но и на достижения далеких и близких соседей. <...> Причем Русь не копировала культуру других стран и народов, а осваивала ее, творчески преобразовывала в культуру, отве© Киселев А.Ф., 2017 38 чающую потребностям собственного, самобытного духовно-культурного развития. <...> Еще в Х веке нашей эры Древняя Русь вступила на единый для Европы путь развития. <...> Оно определило приобщение русской культуры к духовным достижениям самого мощного культурного центра того времени и одновременно наследницы античной цивилизации – Византии. <...> Одновременно наметилось двойственное отношение к восходившей тогда культуре Западной Европы, проявлявшееся как в восприятии ее достижений, так и в оппозиции к части из них. <...> Это во многом определило самобытность российской культуры, ее своебразный славянофильско-западнический дуализм. <...> Восточная и западная «классика» усваивалась и развивалась живым сердечным чувством, столь характерным для первых представителей русской словесности. <...> Он убежден, что христианское спасение благодатно и простирается на все края земные, на все народы, которые равны перед Богом и едины в служении ему. <...> Так оформлялась идея равенства Руси в семье христианских народов и отрицание потуг одних государств господствовать над другими. <...> Эта идея пережила века <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически