Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 582354)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Высшее образование сегодня  / №5 2017

Игра как метод интерактивного обучения в высшей школе (100,00 руб.)

0   0
Первый авторНигматуллина
Страниц7
ID606516
АннотацияОсвещены результаты теоретического обобщения эмпирического материала, собранного в ходе проведения ролевых и деловых игр на практических занятиях со студентами за 20 лет работы в высшей школе. Показаны разнообразные виды игр: дидактические, ситуационно-ролевые, деловые, имитационно-моделирующие. Раскрыты специфика и методика проведения игр на практических занятиях со студентами. Представлен материал, который может быть полезен педагогам высшей школы, использующим современные образовательные технологии , в частности игры, в образовательном процессе
Нигматуллина, И.В. Игра как метод интерактивного обучения в высшей школе / И.В. Нигматуллина // Высшее образование сегодня .— 2017 .— №5 .— С. 15-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/606516 (дата обращения: 22.05.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В ПОИСКАХ НОВЫХ ПОДХОДОВ УДК 37.02 И.В. Нигматуллина, Уфимский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Игра как метод интерактивного обучения в высшей школе Изучение игры как метода организации учебного процесса в высшей школе является, безусловно, весьма актуальным и востребованным. <...> Игры входят в число интерактивных методов обучения, а именно их сейчас принято считать самыми эффективными, ведь они ориентированы на достижение конкретных целей, поэтому в игре студенты постигают учебный материал наиболее полно и с большой пользой для себя. <...> В учебном процессе выстраиваются индивидуальные траектории обучения студентов для учета их личностных особенностей, т.е. используются личностно ориентированные технологии обучения. <...> Важен междисциплинарный характер образования, поэтому в учебном процессе огромная роль принадлежит интерактивным формам проведения занятий, в том числе деловым и ролевым играм. <...> Но характер воплощения, адапта© Нигматуллина И.В., 2017 13 Панорама Уфы ция к определенным условиям делает метод (технологию) новым. <...> Во-вторых, новизна проявляется в репродуктивной интеграции, т.е. в статье показано, как педагог из существующих приемов и методик создает «свой» метод деятельности. <...> В-третьих, автор ведет активный творческий поиск и пытается создать нечто принципиально новое с целью активизации студентов на практических занятиях. <...> Игра!» – эти слова из либретто к опере «Пиковая дама» ныне звучат в заставке к популярной интеллектуальной телевизионной передаче «Что? <...> «Скажи мне, и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому, и я пойму», – говорил великий китайский философ Конфуций. <...> Часть исследователей полагает, что зачатки игровых методов проявляются еще в древности – в обрядах и магических ритуалах жрецов. <...> В XVII веке начали проводить так называемые военные игры, или «военные шахматы», когда планировались и организовывались сражения, отличающиеся <...>