Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №5 2017

Образовательные и профессиональные стандарты: проблемы, точки соприкосновения, перспективы инженерной подготовки (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСоловьев
АвторыПерескокова Т.А.
Страниц7
ID606514
АннотацияРассматривается проблема использования профессиональных стандартов в системе российского высшего образования. Показана целесообразность формирования компетентностных моделей выпускников, содержания рабочих программ учебных дисциплин с учетом обобщенных трудовых функций, установленных в профессиональных стандартах. Приведены данные о несоответствии между относительно высоким уровнем образования наших работников и низкой производительностью труда. Предложены меры по преобразованию системы высшего образования в свете задач обеспечения кадрами инновационной экономики
Соловьев, В.П. Образовательные и профессиональные стандарты: проблемы, точки соприкосновения, перспективы инженерной подготовки / В.П. Соловьев, Т.А. Перескокова // Высшее образование сегодня .— 2017 .— №5 .— С. 4-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/606514 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В ПОИСКАХ НОВЫХ ПОДХОДОВ ПЕДАГОГИКА УДК 378 В.П. Соловьев, Т.А. Перескокова, Старооскольский технологический институтфилиал Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Образовательные и профессиональные стандарты: проблемы, точки соприкосновения, перспективы инженерной подготовки Вы не можете решить проблему, пока не признаете, что она у вас есть. <...> Харви Маккей Студенты МИСиС на практике на металлургическом комбинате «Экосталь» (Германия, г. Айзенхюттенштадт) ДВА СТАНДАРТА В 2013 году Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Российский союз промышленников и предпринимателей пришли к единому пониманию структуры и содержания профессиональных стандартов, которые начали создаваться тогда в массовом порядке. <...> В преддверии этого в Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (2012 год) уже был включен пункт 7 статьи 11, где говорится, что «при формировании федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов». <...> В январе 2015 года Министерство образования и науки Российской Федерации выпустило методические рекомендации по актуализации действующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования с учетом вводимых профессиональных стандартов. <...> Хотя они и были приняты, но несмотря на это в течение всего 2015 года шло утверждение федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования без их учета. <...> Вероятно, это связано с тем, что тогда готовилось решение о разработке новой версии образовательных стандартов, а именно федеральных государственных образовательных стандартов 3 + +. <...> СТАНДАРТЫ НОВЫЕ – ПРОБЛЕМЫ СТАРЫЕ После детального ознакомления с новой версией стандартов посчитали необходимым высказаться публично, потому что могли В ПОИСКАХ НОВЫХ ПОДХОДОВ ВИКТОР ПЕТРОВИЧ СОЛОВЬЕВ <...>