МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ К.Г. Чикнаверова, Московский государственный институт международных отношений (университет) Проблема отбора содержания обучения иностранным языкам в магистратуре неязыкового профиля Обучение иностранным языкам в магистратуре до сих пор вызывает много вопросов. <...> В отличие от бакалавриата, где адаптированы программы подготовки специалистов, обучение в магистратуре, и в частности обучение иностранным языкам, принципиально отличается от предшествующей системы обучения. <...> В нормативно-методических документах, регламентирующих деятельность вузов нелингвистического (гуманитарного) профиля иностранный язык представлен как средство профессионального взаимодействия и развития трех групп компетенций – общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных, определяющих результативно-целевую основу обучения. <...> Контентный анализ федеральных государственных образовательных стандартов и сравнительный анализ учебных рабочих программ по иностранному языку ряда ведущих российских вузов гуманитарного профиля, в частности Московского государственного университета им. <...> Они вызваны: – недостаточной унификацией требований к подготовке бакалавров и магистров по аналогичным направлениям подготовки разных вузов, в частности требований к уровню сформированности структуры и содержания иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции, контрольно-измерительным средствам; – расхождением целей и задач обучения иностранному языку в магистратуре и содержания обучения иностранному языку; – недостаточной спецификацией компетенций, формируемых в магистратуре, их неполным соответствием компетенциям, формируемым в рамках иностранного языка. <...> Так, целевой группой магистратуры гуманитарного профиля являются прежде всего выпускники различных факультетов бакалавриата своего университета, выпускники бакалавриата других вузов (российских и зарубежных <...>