К.И. Сатпаева», (г. Алматы, Республика Казахстан), 2Государственное высшее учебное заведение «Национальный горный университет» (г. Днепр, Украина) ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СХЕМЫ ВНУТРИКАРЬЕРНЫХ ДРОБИЛЬНО-ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ ПУНКТОВ ПРИ ұсақ ұсақтағыштарының техникалық сипаттамалар келтірілген. Ұсақталмаған тау кен массасын тасымалдауға арналған қайта тиеу құрылғыларының негізгі сұлбалары қарастырылды. <...> Автомобильді-конвейерлі көлікті қолданумен қайта тиеу орындарын жабдықтау байынша конструктивті шешім өндірілді. теристики дробилок крупного дробления большой производительности. <...> Рассмотрены основные схемы устройства перегрузочных пунктов для транспортирования недробленой горной массы. <...> Разработаны конструктивные решения по оборудованию перегрузочных пунктов при использовании автомобильно-конвейерного транспорта. <...> Түйінді сөздер: терең теміркен карьерлер, циклдік-ағынды технология, концентрациялы горизонт, ірі ұсату ұсақтағыштары, буферлік бункер. <...> Ключевые слова: глубокие железорудные карьеры, циклично-поточная технология, концентрационный горизонт, дробилка крупного дробления, буферный бункер. <...> Для перемещения недробленой горной массы автомобильно-железнодорожным транспортом по циклично-поточной технологии (ЦПТ) известны конструкции приемных пунктов, которые отличаются значительными площадями [1]. <...> Перегрузочные бункеры должны обеспечивать быструю разгрузку автосамосвалов и погрузку железнодорожных составов. <...> При этом необходимо стремиться к высокой надежности работы отдельных узлов и конструкции в целом, а также экономичности выполняемых операций. <...> В этой связи разработаны новые конструкции перегрузочных пунктов, соответствующие интенсивности горных работ в карьере и его текущей глубине с минимально возможными размерами как в плане, так и по высоте. <...> Размещение их в центре тяжести выемки горной массы позволит существенно снизить расстояния автомобильных перевозок. <...> Анализ особенностей <...>