Т Р О Й Ц К О - А І Е К С А Н Д Р О Н Е В С К І Й ХРАШЪ^ воздвигнутый, съ ВЫСОЧАЙШАГО соизволенш ГОСУДАРЯ ЙМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА II, въ Новоалещндровскои слобод г. Рязани, въ память чудеснаго спасенія жизни Его 2-го апріля І879 года. <...> Троицко-Александроневскій храыъ, по своему псторическому значенію, есть пока единственный храмъ въ Россіи. <...> Т нужды, среди которыхъ воздвигался храмъ,—безденежье и п отсутствіе видимыхъ средствъ на столь громадную построыку,—даютъ много ободряющаго для вс хъ усердныхъ строптелей храмовъ Божіихъ и указываютъ в риый путь къ отысканію средствъ. <...> Но самый главный интересъ вредлагаеыой кнпги заключается въ томъ, что въ ней наглядно объяснены вс религіозные рбряды, касающіеся хрпстіанскихъ храмовъ, начивая съ закладки п оканчивая освященіемъ ихъ. <...> А между т мъ, въ нихъ-то и расЕрывается все значеніе іі необходиыосхь хрпстіанскііхъ храмовъ и устаыавлпвается правильный взглядъ на ішхъ п содержпмое въ нііхъ, чтб особенно ва;кно въ настоящее время, въ виду иоявлеиіл миоічіхъ секіъ, охрицающихъ священное зиачепіе храмовъ. <...> Этотъ отд дъ сл довало бы поставпть полн е, пменно—такъ, чтобы каждая икона, находящаяся въ пконостас , ыогла служить урокомъ для ыолящагося; сл довало бы представить характерно-выдающіяся черты каждаго святаго, икона котораго вошла въ составъ иконостаса, такъ чтобы молящійся могъ паучиться подвигаыъ доброд тели отъ каждаго святаго, пзображеннаго на икон ; но такою подробностію мы боялись увеличить объемъ книги, чтб считаемъ неудобнымъ пока въ виду особенныхъ <...>
Христианский_памятник_царю-освободителю.pdf
Oil
*
\%t\
•
•
t \^$k'*:'"
4
Шь
*,Ж^
Стр.1
ffl*
/
шшшшт шшшшк
ЦАРЮ-ОСВОБОДИТЕЛЮ.
ТРОЙЦКО-АІЕКСАНДРОНЕВСКІЙ
ХРАШЪ^
воздвигнутый, съ ВЫСОЧАЙШАГО соизволенш ГОСУДАРЯ ЙМПЕРАТОРА
АЛЕКСАНДРА II, въ Новоалещндровскои слобод г. Рязани, въ
память чудеснаго спасенія жизни Его 2-го апріля І879 года.
СОСТАВИЛЪ
Преподаватель Рязанской Духовной Семивгаріи,
Священникъ Павелъ Алфеев^:
-СЗ<СГ:Рязань,
ТипограФІя
ііасл дииковъ 3. П. Позняковой
1886.
Стр.2
Отъ Московскаго Комитста для цеизуры духошіыхъ кингъ печатать дозволяется.
Москва. Иоября 28 дня 1885 года.
Цензоръ Протоіерсй С меонъ Втиняковъ.
Стр.3
ПРЕДИСЛОВІЕ.
Предлагаемая кннга благосклопному вниманію читателей иы етъ общіп
интересъ. Троицко-Александроневскій храыъ, по своему псторическому
значенію, есть пока единственный храмъ въ Россіи. Какъ памятнпкъ
живоы в ры и горячаго патріотизма, онъ заслужпваетъ глубокаго
вниыанія. Религіозное воодушевленіе и неподд льный патріотпзыъ
строителеи представляютъ собою много ут шительнаго п поучительнаго.
Т нужды, среди которыхъ воздвигался храмъ,—безденежье и
п отсутствіе видимыхъ средствъ на столь громадную построыку,—даютъ
много ободряющаго для вс хъ усердныхъ строптелей храмовъ Божіихъ
и указываютъ в риый путь къ отысканію средствъ. Вообще, псторія
построенія храма ваглядио рпсуетъ предъ взоромъ читателя силу в ры
и могущество патріотизма русскаго иарода, подъ вліяиіемъ которыхъ
преодол ваются непреодолимыя препятствія. Что я^е касается формальпой
постановки веденія всего д ла построыки, чо она можетъ слулспть
нагляднымъ руководствоыъ для т хъ, кому предстоптъ нужда въ построеніы
храма. Подробности условій и счетовъ разныхъ подрядчпковъ
им готъ иитересъ въ будущемъ, когда по существующимъ ц наыъ
стаиутъ судпхь о состояніп совреыенной жизнп.
Но самый главный интересъ вредлагаеыой кнпги заключается въ томъ,
что въ ней наглядно объяснены вс религіозные рбряды, касающіеся
хрпстіанскихъ храмовъ, начивая съ закладки п оканчивая освященіемъ
ихъ. Русскій народъ мало знакомъ съ этими обрядамп, а еще ыен е
пошшаетъ ихъ. А между т мъ, въ нихъ-то и расЕрывается все значеніе
іі необходиыосхь хрпстіанскііхъ храмовъ и устаыавлпвается правильный
взглядъ на ішхъ п содержпмое въ нііхъ, чтб особенно ва;кно въ
настоящее время, въ виду иоявлеиіл миоічіхъ секіъ, охрицающихъ священное
зиачепіе храмовъ.
Стр.4
Описаніе внутренняго устройства храма и особенно иконостаса можетъ
служить для пастырей образчикомъ разуыиаго составленія иконостасовъ.
Этотъ отд дъ сл довало бы поставпть полн е, пменно—такъ,
чтобы каждая икона, находящаяся въ пконостас , ыогла служить урокомъ
для ыолящагося; сл довало бы представить характерно-выдающіяся черты
каждаго святаго, икона котораго вошла въ составъ иконостаса, такъ
чтобы молящійся могъ паучиться подвигаыъ доброд тели отъ каждаго
святаго, пзображеннаго на икон ; но такою подробностію мы боялись
увеличить объемъ книги, чтб считаемъ неудобнымъ пока въ виду особенныхъ
соображеній. Т мъ не ыен е мы над емся, что нашею мыслію
воспользуюхся другіе пастыри u дадутъ своимЪ прихожанаыъ такое руководство.
Русскій простой народъ усердно пос щаетъ храмъ Божій,
но онъ ыало знакомъ съ жизнію святыхъ, изображаеыыхъ в^> храмахъ.
А эта-то жизнь святыхъ служнтъ саыыыъ лучшимъ руководствоыъ въ
релнгіозно-нравственномъ воспитанш народа. Въ образецъ такого знакомства
мы представшш въ своей кнпг жизнь св. благов рнаго князя
АлеЕсандра Невскаго н житіе преподобнаго еоктиста, спостпика Ев имія
Великаго.
Въ частности жизнь и труды св. Алексаидра Певскаго заслуживаютъ
глубокаго внішанія вс хъ в рноподданныхъ сыновъ Церквп п Престола.
Много св тлаго и отраднаго, много назидательнаго и ободряіощаго
ііредставляетъ собою геройскн-неутомимая и христіански-саыоотверженная
д ятельность этого велпкаго Труженика зеыли Русской,—п намъ
кажется непростптельнымъ для русскаго челов ка не знать безсліертныхъ
иодвоговъ этого тезоиыенптаго покровптеля трехъ великихъ Русскихъ
ИЫОНРАТОРОВЪ: АЛЕКСАНДРА БЛАГОСЛОВЕННАГО, АЛЕКСАНДРА
ОСВОБОДИТЕЛЯ и нын благополучно царствующаго АЛЕКСАНДРА
АЛЕКСАНДРОВИЧА. Житіе преиод. еоктиста даетъ собою образецъ
госіюдства духа надъ плотію, на чтб также сл дуетъ обратить внпманіе
совреыенноыу обществу. Наконецъ, допольпо полно начерченыып
образъ МУЧЕНИКА-ЦАРЯ и Его благод тельныхъ рефорыъ, въ параллель
съ д ятельпостію св. Александра Невскаго, представляетъ
собою обшій интересъ для вс хъ безъ исключенія в рныхъ сыновъ
Русскаго Престола.
Стр.5