Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Христианский памятник царю-освободителю (290,00 руб.)

0   0
Первый авторАлфеев Павел Иванович
Издательствотип. насл. З.П. Позняковой
Страниц210
ID60631
Алфеев, П.И. Христианский памятник царю-освободителю : Троицко-Александронев. храм, воздвигнутый с высочайшего соизволения государя императора Александра II, в Новоалександр. слободе г. Рязани, в память чудес. спасения жизни его 2-го апреля 1879 года / Сост. преп. Ряз. духов. семинарии свящ. Павел Алфеев; П.И. Алфеев .— : тип. насл. З.П. Позняковой, 1886 .— 210 с. — URL: https://rucont.ru/efd/60631 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т Р О Й Ц К О - А І Е К С А Н Д Р О Н Е В С К І Й ХРАШЪ^ воздвигнутый, съ ВЫСОЧАЙШАГО соизволенш ГОСУДАРЯ ЙМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА II, въ Новоалещндровскои слобод г. Рязани, въ память чудеснаго спасенія жизни Его 2-го апріля І879 года. <...> Троицко-Александроневскій храыъ, по своему псторическому значенію, есть пока единственный храмъ въ Россіи. <...> Т нужды, среди которыхъ воздвигался храмъ,—безденежье и п отсутствіе видимыхъ средствъ на столь громадную построыку,—даютъ много ободряющаго для вс хъ усердныхъ строптелей храмовъ Божіихъ и указываютъ в риый путь къ отысканію средствъ. <...> Но самый главный интересъ вредлагаеыой кнпги заключается въ томъ, что въ ней наглядно объяснены вс религіозные рбряды, касающіеся хрпстіанскихъ храмовъ, начивая съ закладки п оканчивая освященіемъ ихъ. <...> А между т мъ, въ нихъ-то и расЕрывается все значеніе іі необходиыосхь хрпстіанскііхъ храмовъ и устаыавлпвается правильный взглядъ на ішхъ п содержпмое въ нііхъ, чтб особенно ва;кно въ настоящее время, въ виду иоявлеиіл миоічіхъ секіъ, охрицающихъ священное зиачепіе храмовъ. <...> Этотъ отд дъ сл довало бы поставпть полн е, пменно—такъ, чтобы каждая икона, находящаяся въ пконостас , ыогла служить урокомъ для ыолящагося; сл довало бы представить характерно-выдающіяся черты каждаго святаго, икона котораго вошла въ составъ иконостаса, такъ чтобы молящійся могъ паучиться подвигаыъ доброд тели отъ каждаго святаго, пзображеннаго на икон ; но такою подробностію мы боялись увеличить объемъ книги, чтб считаемъ неудобнымъ пока въ виду особенныхъ <...>
Христианский_памятник_царю-освободителю.pdf
Oil * \%t\ • • t \^$k'*:'" 4 Шь *,Ж^
Стр.1
ffl* / шшшшт шшшшк ЦАРЮ-ОСВОБОДИТЕЛЮ. ТРОЙЦКО-АІЕКСАНДРОНЕВСКІЙ ХРАШЪ^ воздвигнутый, съ ВЫСОЧАЙШАГО соизволенш ГОСУДАРЯ ЙМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА II, въ Новоалещндровскои слобод г. Рязани, въ память чудеснаго спасенія жизни Его 2-го апріля І879 года. СОСТАВИЛЪ Преподаватель Рязанской Духовной Семивгаріи, Священникъ Павелъ Алфеев^: -СЗ<СГ:Рязань, ТипограФІя ііасл дииковъ 3. П. Позняковой 1886.
Стр.2
Отъ Московскаго Комитста для цеизуры духошіыхъ кингъ печатать дозволяется. Москва. Иоября 28 дня 1885 года. Цензоръ Протоіерсй С меонъ Втиняковъ.
Стр.3
ПРЕДИСЛОВІЕ. Предлагаемая кннга благосклопному вниманію читателей иы етъ общіп интересъ. Троицко-Александроневскій храыъ, по своему псторическому значенію, есть пока единственный храмъ въ Россіи. Какъ памятнпкъ живоы в ры и горячаго патріотизма, онъ заслужпваетъ глубокаго вниыанія. Религіозное воодушевленіе и неподд льный патріотпзыъ строителеи представляютъ собою много ут шительнаго п поучительнаго. Т нужды, среди которыхъ воздвигался храмъ,—безденежье и п отсутствіе видимыхъ средствъ на столь громадную построыку,—даютъ много ободряющаго для вс хъ усердныхъ строптелей храмовъ Божіихъ и указываютъ в риый путь къ отысканію средствъ. Вообще, псторія построенія храма ваглядио рпсуетъ предъ взоромъ читателя силу в ры и могущество патріотизма русскаго иарода, подъ вліяиіемъ которыхъ преодол ваются непреодолимыя препятствія. Что я^е касается формальпой постановки веденія всего д ла построыки, чо она можетъ слулспть нагляднымъ руководствоыъ для т хъ, кому предстоптъ нужда въ построеніы храма. Подробности условій и счетовъ разныхъ подрядчпковъ им готъ иитересъ въ будущемъ, когда по существующимъ ц наыъ стаиутъ судпхь о состояніп совреыенной жизнп. Но самый главный интересъ вредлагаеыой кнпги заключается въ томъ, что въ ней наглядно объяснены вс религіозные рбряды, касающіеся хрпстіанскихъ храмовъ, начивая съ закладки п оканчивая освященіемъ ихъ. Русскій народъ мало знакомъ съ этими обрядамп, а еще ыен е пошшаетъ ихъ. А между т мъ, въ нихъ-то и расЕрывается все значеніе іі необходиыосхь хрпстіанскііхъ храмовъ и устаыавлпвается правильный взглядъ на ішхъ п содержпмое въ нііхъ, чтб особенно ва;кно въ настоящее время, въ виду иоявлеиіл миоічіхъ секіъ, охрицающихъ священное зиачепіе храмовъ.
Стр.4
Описаніе внутренняго устройства храма и особенно иконостаса можетъ служить для пастырей образчикомъ разуыиаго составленія иконостасовъ. Этотъ отд дъ сл довало бы поставпть полн е, пменно—такъ, чтобы каждая икона, находящаяся въ пконостас , ыогла служить урокомъ для ыолящагося; сл довало бы представить характерно-выдающіяся черты каждаго святаго, икона котораго вошла въ составъ иконостаса, такъ чтобы молящійся могъ паучиться подвигаыъ доброд тели отъ каждаго святаго, пзображеннаго на икон ; но такою подробностію мы боялись увеличить объемъ книги, чтб считаемъ неудобнымъ пока въ виду особенныхъ соображеній. Т мъ не ыен е мы над емся, что нашею мыслію воспользуюхся другіе пастыри u дадутъ своимЪ прихожанаыъ такое руководство. Русскій простой народъ усердно пос щаетъ храмъ Божій, но онъ ыало знакомъ съ жизнію святыхъ, изображаеыыхъ в^> храмахъ. А эта-то жизнь святыхъ служнтъ саыыыъ лучшимъ руководствоыъ въ релнгіозно-нравственномъ воспитанш народа. Въ образецъ такого знакомства мы представшш въ своей кнпг жизнь св. благов рнаго князя АлеЕсандра Невскаго н житіе преподобнаго еоктиста, спостпика Ев имія Великаго. Въ частности жизнь и труды св. Алексаидра Певскаго заслуживаютъ глубокаго внішанія вс хъ в рноподданныхъ сыновъ Церквп п Престола. Много св тлаго и отраднаго, много назидательнаго и ободряіощаго ііредставляетъ собою геройскн-неутомимая и христіански-саыоотверженная д ятельность этого велпкаго Труженика зеыли Русской,—п намъ кажется непростптельнымъ для русскаго челов ка не знать безсліертныхъ иодвоговъ этого тезоиыенптаго покровптеля трехъ великихъ Русскихъ ИЫОНРАТОРОВЪ: АЛЕКСАНДРА БЛАГОСЛОВЕННАГО, АЛЕКСАНДРА ОСВОБОДИТЕЛЯ и нын благополучно царствующаго АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА. Житіе преиод. еоктиста даетъ собою образецъ госіюдства духа надъ плотію, на чтб также сл дуетъ обратить внпманіе совреыенноыу обществу. Наконецъ, допольпо полно начерченыып образъ МУЧЕНИКА-ЦАРЯ и Его благод тельныхъ рефорыъ, въ параллель съ д ятельпостію св. Александра Невскаго, представляетъ собою обшій интересъ для вс хъ безъ исключенія в рныхъ сыновъ Русскаго Престола.
Стр.5