Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610204)
Контекстум
Обсерватория культуры  / Т. 14 №2 2017

ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКА А.И. ШАРЛЕМАНЯ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторФилиппова
Страниц9
ID606277
АннотацияРеферат. Имя Адольфа Иосифовича Шарлеманя сегодня известно кругу специалистов, а некогда его рисунки в периодических изданиях, книжные иллюстрации, акварельные работы были хорошо знакомы петербургской публике. Творческая судьба выходца из семьи архитекторов складывалась весьма успешно. Поступив в 1848 г. в Императорскую академию художеств, он обучался исторической живописи, а с 1849 г. перешел в батальный класс, возглавляемый Б.П. Виллевальде, где начал работу над «суворовским циклом». За работу «Суворов на Сен-Готарде» (1855) художник удостоился Большой золотой медали, а во время пенсионерской поездки в Мюнхен под руководством А.Е. Коцебу написал картину «Последний ночлег Суворова в Швейцарии» (1859), принесшую звание академика. Зрелые годы ознаменованы службой в качестве художника в граверном отделении Экспедиции заготовления государственных бумаг. Картина «Екатерина II в мастерской Фальконета» (1867) принесла художнику звание профессора, а в 1873 г. он был удостоен звания и должности «художник Его Императорского Величества» Ввиду отсутствия обобщающих трудов, посвященных творчеству мастера, широкой общественности практически ничего не известно о А.И. Шарлемане как о блестящем художнике по костюмам, декораторе, создателе множества музыкальных, театральных программ, карточек меню, рисунков для игральных карт, а также о его работах для православных и католических церквей.
УДК75.03(47)"18"(092)
Филиппова, А.А. ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКА А.И. ШАРЛЕМАНЯ / А.А. Филиппова // Обсерватория культуры .— 2017 .— Т. 14 №2 .— С. 84-92 .— URL: https://rucont.ru/efd/606277 (дата обращения: 16.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ШАРЛЕМАНЯ Анна Александровна Филиппова, Государственный музей-заповедник «Гатчина», экскурсовод Красноармейский пр., д. <...> Имя Адольфа Иосифовича Шарлеманя сегодня известно кругу специалистов, а некогда его рисунки в периодических изданиях, книжные иллюстрации, акварельные работы были хорошо знакомы петербургской публике. <...> Творческая судьба выходца из семьи архитекторов складывалась весьма успешно. <...> Поступив в 1848 г. в Императорскую академию художеств, он обучался исторической живописи, а с 1849 г. перешел в батальный класс, возглавляемый Б.П. Виллевальде, где начал работу над «суворовским циклом». <...> За работу «Суворов на Сен-Готарде» (1855) художник удостоился Большой золотой медали, а во время пенсионерской поездки в Мюнхен под руководством А.Е. Коцебу написал картину «Последний ночлег Суворова в Швейцарии» (1859), принесшую звание академика. <...> Зрелые годы ознаменованы службой в качестве художника в граверном отделении Экспедиции заготовления государственных бумаг. <...> Ввиду отсутствия обобщающих трудов, посвященных творчеству мастера, широкой общественности практически ничего не известно о А.И. Шарлемане как о блестящем художнике по костюмам, декораторе, создателе множества музыкальных, театральных программ, карточек меню, рисунков для игральных карт, а также о его работах для православных и католических церквей. <...> Ключевые слова: А.И. Шарлемань, Императорская академия художеств, «Русский художественный листок», рисовальная школа Общества поощрения художников. <...> Т ворческое наследие замечательного русского художника Адольфа Иосифовича Шарлеманя (1826—1901) трудно уместить в рамки одного жанра — природный талант и крепкая академическая школа позволили ему добиться успеха в живописи, рисунке, графике. <...> Однако судьба сложилась так, что имя мастера на долгое время было незаслуженно забыто, наряду с именами других живописцев XIX в. академического направления, в силу определенных идеологических установок <...>