УДК 78.03 ББК 85.313(2)6-022.70 Ю.В. АНТИПОВА ЭТНИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В РОССИЙСКОЙ МАССОВОЙ МУЗЫКЕ Юлия Владимировна Антипова, Новосибирская государственная консерватория им. <...> Статья посвящена одной из актуальных проблем массовой музыкальной культуры — проблеме привлечения фольклорного материала в поле зрения массовой музыки. <...> Процесс коммерциализации и «омассовления» фольклора сопровождается исчезновением коренных этнических традиций и включением их отдельных средств выразительности в глобальное, наднациональное культурное пространство. <...> Феномен этники рассматривается как важный участник современной массовой музыкальной индустрии. <...> Автором предпринята попытка классифицировать этнический сегмент, исходя из ряда параметров: приближенности/удаленности от фольклорного оригинала, географической, стилистической принадлежности (джаз, рок-, поп-музыка). <...> Отмечается, что интерес к этническим направлениям стал реакцией на усиливающиеся интеграционные тенденции в мировой масскультной практике и свидетельствовал о необходимости преодоления внутренней односторонности и определенной стилистической унифицированности мировой поп-сцены. <...> В результате к исконным для отечественной массовой музыки общеславянскому, цыганскому, восточному направлениям примкнули кельтика, латина, регги, балканщина и другие «чужие» стили. <...> При этом наиболее креативный подход к фольклорному материалу реализуют джазовые и рок-музыканты, тогда как этно-поп ограничивается отдельными элементами фольклора как оригинальным красочным материалом. <...> Выясняются механизмы внедрения «чужих» традиций в слуховой опыт российского ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ. <...> Этнический компонент в российской массовой музыке // Обсерватория культуры. <...> Э Применительно к массовой музыке термин World Music получил распространение в 1980-х гг. для классификации таких явлений музыкальной индустрии, как адаптированные под североамериканские и европейские стандарты <...>