ОПЫТ КИТАЯ И РОССИИ Екатерина Александровна Карцева, Международный университет в Москве, кафедра прикладной культурологии и социокультурного менеджмента, старший преподаватель; портал о культуре и искусстве Artandyou.ru, главный редактор Ленинградский просп., д. <...> В последнее время в стране наблюдается интенсификация государственных управленческих и законотворческих инициатив в сфере культуры. <...> В принятой «Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» под культурой понимается система традиционных для России ценностей, сохранение и поддержка которых выступает гарантом национальной безопасности, «цивилизационной самобытности» страны перед вызовами внешнего мира. <...> Активное внимание государства к сфере культуры можно трактовать как возвращение патерналистского подхода. <...> Одной из наиболее проблемных в этом смысле сфер становится современное искусство, которое во многом достаточно маргинально и может не совпадать с приоритетными для государОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ. <...> Представляется актуальным сравнить политику в области современного искусства в России и Китае, где культура как основа национальной идентичности также возведена в ранг государственных приоритетов. <...> Современное искусство в контексте государственной культурной политики. <...> Однако в российском языке есть также понятие «актуальное искусство», часто выступающее синонимом «современного искусства». <...> Современное искусство в контексте государственной культурной политики. <...> Ближайшее значение к «contemporary art» в русском языке — это «актуальное искусство». <...> Именно такое «актуальное» искусство востребовано международной и российской художественной элитой — ведущими музеями, биеннале, критикой, теоретиками, кураторами и т. д. <...> Как следствие — возросшая политизация искусства, что в условиях патерналистского подхода определяет особую напряженность в отношениях власти и искусства. <...> ОТНОШЕНИЕ ГОСУДАРСТВА К НЕОФИЦИАЛЬНОМУ <...>