Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №1(27) 2017

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ О МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСтебляк
Страниц7
ID606215
АннотацияРассматриваются пути включения в коррекционно-развивающую работу с умственно отсталыми обучающимися проблем социальных объектов, явлений и феноменов внутреннего мира человека. Проводится анализ программно-методического оснащения вопросов формирования социальных представлений умственно отсталых обучающихся на примере представлений о романтической любви и дружбе. Рекомендуются учебные действия, направленные на формирование данных представлений, апробированные в ходе экспериментального социально-психологического обучения умственно отсталых старшеклассников
УДК159.973
Стебляк, Е.А. ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ О МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ / Е.А. Стебляк // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2017 .— №1(27) .— С. 87-93 .— URL: https://rucont.ru/efd/606215 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

© С. Н. Рягин, И. А. Костюк, 2017 Авторы статьи: Сергей Николаевич Рягин, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики, психологии и социальной работы, проректор по дополнительному образованию, Омская гуманитарная академия, e-mail: ryagin_sn@mail.ru Ирина Александровна Костюк, кандидат философских наук, доцент, старший научный сотрудник, Омская гуманитарная академия. <...> УДК 159.973 DOI 10.17238/issn1998-5320.2017.27.87 Е. А. Стебляк, Омская гуманитарная академия, Омский государственный педагогический университет ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ О МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ Рассматриваются пути включения в коррекционно-развивающую работу с умственно отсталыми обучающимися проблем социальных объектов, явлений и феноменов внутреннего мира человека. <...> Проводится анализ программно-методического оснащения вопросов формирования социальных представлений умственно отсталых обучающихся на примере представлений о романтической любви и дружбе. <...> Рекомендуются учебные действия, направленные на формирование данных представлений, апробированные в ходе экспериментального социально-психологического обучения умственно отсталых старшеклассников. <...> Ключевые слова: умственная отсталость, социальные компетенции, социальное познание, внутренний мир, учебные действия, межличностные отношения. <...> Выстраивание психолого-педагогического подхода к достижению умственно отсталыми (УО) обучающимися личностных результатов в освоении социальных компетенций осуществимо при условии критического анализа и обобщения имеющегося в распоряжении педагогов и психологов специального образования методического опыта [1; 2]. <...> Анализируя социокультурный потенциал специальной педагогики, исследователи неоднократно отмечали сосредоточенность её содержания на объектах и явлениях предметной среды в ущерб познанию социальных объектов, явлений и феноменов внутреннего мира человека [3; 4; 5]. <...> Преодоление <...>