Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №1(27) 2017

ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ РЕКЛАМЫ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ КАК ЧАСТИ ДИСКУРСИВНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБутакова
АвторыКозловская Е.А.
Страниц11
ID606213
АннотацияПоказаны способы выявления воздействия современных рекламных текстов на сознание реципиентов, относящихся к целевой и нецелевой аудитории, а также выяснения особенностей восприятия гетерогенных составляющих таких текстов Цель состоит в том, чтобы проанализировать способы полимодального текста современной рекламы детских товаров и рассмотреть особенности восприятия текста, принимая во внимание отличительные особенности групп получателей. Особенностью этого вида рекламных текстов является биполярность целевой аудитории, состоящей из детей и прямых покупателей товаров и услуг, их родителей. Материалом для данного исследования послужили данные трёх психолингвистических экспериментов, проведённых с участием взрослых. На первом этапе эксперимента реципиентами оценивались два рекламных ролика – реклама детского йогурта «Агуша» и подгузников «Либеро». В результате был сделан вывод о том, что подавляющее большинство получателей оказались более чувствительными к звучащей речи. На втором этапе эксперимента участниками воспринималась только вербальная составляющая рекламных роликов. Реципиенты смотрели видео, в котором звучал текст из рекламы на фоне серого экрана. Результатом стал вывод о том, что отсутствие визуальной составляющей не наносит существенного вреда восприятию свойств и характеристик товаров. На третьем этапе участники эксперимента смотрели только видео без аудиокомпонента. В результате оказалось, что, как и в случае отсутствия визуальной составляющей, не произошло потери смысла. Обобщая все этапы экспериментов, авторы пришли к выводу, что реципиенты могут усвоить максимальное количество информации, задействуя одновременно два канала восприятия, а не один. Идеальным будет цельный полимодальный текст, обладающий наибольшей силой влияния, если визуальный и аудиальный компоненты будут рассредоточено представлять эмотивно-смысловую доминанту.
УДК811.161.1'374.3
Бутакова, Л.О. ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ РЕКЛАМЫ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ КАК ЧАСТИ ДИСКУРСИВНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ / Л.О. Бутакова, Е.А. Козловская // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2017 .— №1(27) .— С. 71-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/606213 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ф. М. Достоевского ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ РЕКЛАМЫ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ КАК ЧАСТИ ДИСКУРСИВНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Показаны способы выявления воздействия современных рекламных текстов на сознание реципиентов, относящихся к целевой и нецелевой аудитории, а также выяснения особенностей восприятия гетерогенных составляющих таких текстов. <...> Цель состоит в том, чтобы проанализировать способы полимодального текста современной рекламы детских товаров и рассмотреть особенности восприятия текста, принимая во внимание отличительные особенности групп получателей. <...> Особенностью этого вида рекламных текстов является биполярность целевой аудитории, состоящей из детей и прямых покупателей товаров и услуг, их родителей. <...> На первом этапе эксперимента реципиентами оценивались два рекламных ролика – реклама детского йогурта «Агуша» и подгузников «Либеро». <...> В результате был сделан вывод о том, что подавляющее большинство получателей оказались более чувствительными к звучащей речи. <...> На втором этапе эксперимента участниками воспринималась только вербальная составляющая рекламных роликов. <...> Реципиенты смотрели видео, в котором звучал текст из рекламы на фоне серого экрана. <...> Результатом стал вывод о том, что отсутствие визуальной составляющей не наносит существенного вреда восприятию свойств и характеристик товаров. <...> В результате оказалось, что, как и в случае отсутствия визуальной составляющей, не произошло потери смысла. <...> Обобщая все этапы экспериментов, авторы пришли к выводу, что реципиенты могут усвоить максимальное количество информации, задействуя одновременно два канала восприятия, а не один. <...> Идеальным будет цельный полимодальный текст, обладающий наибольшей силой влияния, если визуальный и аудиальный компоненты будут рассредоточено представлять эмотивно-смысловую доминанту. <...> «Детство в дискурсивном пространстве региона: комплексный анализ институциональных <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.