Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №1(27) 2017

ТАНАТОЛОГИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В ПРОЗЕ Г. МАЙРИНКА И Г. Г. ЭВЕРСА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторОвсиенко
Страниц6
ID606207
АннотацияОсвещается тема смерти в экспрессионизме, её специфика и изменения концепта с течением времени, утверждается усиление влияния человеческого начала, Антропоса, на облик смертельного, Танатоса. Тезис проиллюстрирован примерами из немого кинематографа, живописи и, в особенности, литературы эпохи экспрессионизма, в частности – текстами Г. Майринка и Г. Г. Эверса
УДК821.112.2.01
Овсиенко, А.А. ТАНАТОЛОГИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В ПРОЗЕ Г. МАЙРИНКА И Г. Г. ЭВЕРСА / А.А. Овсиенко // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2017 .— №1(27) .— С. 34-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/606207 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рецензенты: С. В. Диваков, кандидат филологических наук, ООО «Издательский дом Печатный двор Твери». <...> УДК 821.112.2.01 DOI 10.17238/issn1998-5320.2017.27.34 А. А. Овсиенко, Омская гуманитарная академия ТАНАТОЛОГИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В ПРОЗЕ Г. МАЙРИНКА И Г. Г. ЭВЕРСА Освещается тема смерти в экспрессионизме, её специфика и изменения концепта с течением времени, утверждается усиление влияния человеческого начала, Антропоса, на облик смертельного, Танатоса. <...> Тезис проиллюстрирован примерами из немого кинематографа, живописи и, в особенности, литературы эпохи экспрессионизма, в частности – текстами Г. Майринка и Г. Г. Эверса. <...> Тема смерти в эстетике немецкого экспрессионизма и «пражской» литературы начала ХХ века представлена в прозе многих его представителей, таких как Г. Гейм и Г. Тракль и близких этому направлению писателей Г. Майринка и Г. Г. Эверса. <...> Образы Таната, Мора и Смерти, многочисленные скелеты и жнецы – эти архетипические фигуры воплощали потаённую мечту человека о бессмертии, герои античных и средневековых легенд самоотверженно вступали в схватку со Жнецом, обманывали «костлявую с косой», принимали часть её обязанностей, однако победить и низвергнуть её так и не смогли. <...> Это сближение характерно для всего архаического пантеона, но Смерть – Танатос обусловливала как пограничность, так и целостность антиномии бытия/небытия в феномене Антропоса. <...> Изображения смерти берут начало в тотемичности культа предков и выполняют скорее охранную функцию; это ещё не сами аватары, но божества или же искусно восстановленные портреты почивших (фрески, «фаюмские портреты», мозаики, сфинксы, погребальные маски и т. д.), тогда же происходит эволюция гроба от курганной насыпи и дольмена до первых саркофагов и склепов. <...> В Средние века скелет обзавёлся чёрным балахоном и косой, атрибутом «жнеца». <...> Помимо того, он мог иметь в распоряжении песочные часы, лук со стрелами, меч или трезубец, а иногда даже скрипку или дудочку – с распространением <...>