Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №1(27) 2017

Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ ОБ ОБРАЗЕ ОМСКА И ФОРМИРОВАНИИ АРХИТЕКТУРНОГО ОБЛИКА ГОРОДА СЕРЕДИНЫ XIX ВЕКА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАкелькина
АвторыЧуйко Л.В.
Страниц7
ID606202
АннотацияСтатья посвящена анализу культурно-исторического пространства Омска середины XIX века. В современных гуманитарных науках существует активный интерес к культурным явлениям, имеющим сложную синтетическую основу. В качестве такого явления авторы рассматривают городскую среду Омска, показанную в творчестве Ф. М. Достоевского. Её особенности определены комплексом разнообразных социально-бытовых и духовных аспектов бытия и отражены в архитектуре
УДК8.82
Акелькина, Е.А. Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ ОБ ОБРАЗЕ ОМСКА И ФОРМИРОВАНИИ АРХИТЕКТУРНОГО ОБЛИКА ГОРОДА СЕРЕДИНЫ XIX ВЕКА / Е.А. Акелькина, Л.В. Чуйко // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2017 .— №1(27) .— С. 10-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/606202 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Philological sciences РАЗДЕЛ 1 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ РАRT 1 PHILOLOGICAL SCIENCES УДК 8.82 DOI 10.17238/issn1998-5320.2017.27.10 Е. А. Акелькина, Омский региональный научно-исследовательский Центр изучения творчества Ф. М. Достоевского Л. В. <...> Чуйко, Омский государственный технический университет Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ ОБ ОБРАЗЕ ОМСКА И ФОРМИРОВАНИИ АРХИТЕКТУРНОГО ОБЛИКА ГОРОДА СЕРЕДИНЫ XIX ВЕКА 300-летию Омска посвящается Статья посвящена анализу культурно-исторического пространства Омска середины XIX века. <...> В современных гуманитарных науках существует активный интерес к культурным явлениям, имеющим сложную синтетическую основу. <...> В качестве такого явления авторы рассматривают городскую среду Омска, показанную в творчестве Ф. М. Достоевского. <...> Её особенности определены комплексом разнообразных социально-бытовых и духовных аспектов бытия и отражены в архитектуре. <...> Это время раннего существования Омской крепости, своеобразного протогорода. <...> Достоевский, готовившийся в военные архитекторы, понял и воссоздал эту содержательно-архитектурную доминанту Омска на ранней стадии его развития. <...> Для Достоевского наш город – тогда ещё не вполне город, недаром во введении к «Запискам из Мёртвого дома» создаётся образ типичного сибирского поселения (и Омска в том числе), названного «маленьким городом, похожим более на хорошее подмосковное село, чем на город» [1, Т. <...> Далее, подчёркивая его провинциальную ограниченность и отъединённость от интересов большого мира, автор иронически характеризует Омск «весёлым и довольным собой городком» [1, Т. <...> Philological sciences образ Омска глубоко концептуален и обладает своеобразной социальной памятью, воплощён в культуре с указанием на искусственный характер военного города-крепости, созданной по государственной необходимости. <...> Здесь налицо скрытое противоречие официального и приватного, административного и человеческого. <...> Через 15 лет в эпилоге романа «Преступление и наказание» Достоевский обозначит Омск так: «Сибирь. <...> В отличие <...>