Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608333)
Контекстум
Судья  / №4 2017

Уголовный процесс и система правовой статистики в Республике Казахстан: разделение функций учета преступлений и борьбы с преступностью (80,00 руб.)

0   0
Первый авторАбаев Ерлан Масгутович
Страниц3
ID606201
АннотацияВ последние два десятка лет и уголовный процесс, и система формирова- ния правовой статистики в Республике Казахстан подверглись значительным преобразованиям. Казахстан унаследовал общее для всех стран постсоветского пространства уго л овнопроцессуальное законодательство и общую же систему формирования правовой (криминальной) статистики информационными центрами министерств внутренних дел со всеми ее достоинствами и недостатками.
Абаев, Е.М. Уголовный процесс и система правовой статистики в Республике Казахстан: разделение функций учета преступлений и борьбы с преступностью / Е.М. Абаев // Судья .— 2017 .— №4 .— С. 63-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/606201 (дата обращения: 11.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАР УБЕЖНЫЙ ОПЫТ Уголовный процесс и система правовой статистики в Республике Казахстан: разделение функций учета преступлений и борьбы с преступностью В Ерлан Масгутович Абаев, заместитель начальника Департамента по надзору за досудебной стадией уголовного процесса Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, старший советник юстиции последние два десятка лет и уголовный процесс, и система формирования правовой статистики в Республике Казахстан подверглись значительным преобразованиям. <...> Казахстан унаследовал общее для всех стран постсоветского пространства уго ловнопроцессуальное законодательство и общую же систему формирования правовой (криминальной) статистики информационными центрами министерств внутренних дел со всеми ее достоинствами и недостатками. <...> Было признано, что ни данные Министерства внутренних дел (далее — МВД РК), ни сведения существовавшего в то время Государственного следственного комитета (далее — ГСК РК), ни информация Министерства юстиции (далее — Минюст РК), также осуществлявшего уголовное преследование по отдельным категориям преступлений, в силу ведомственной заинтересованности не могут отражать единую, полную и достоверную картину преступности. <...> Обеспечение полноты и достоверности невозможно без наделения соответствующего органа контрольно-надзорными функциями. <...> В то же время сложно было представить, что сотрудник полиции сможет проверить достоверность статистики ГСК РК, так же как вряд ли Следственный комитет Россий62 ской Федерации или Федеральная служба безопасности согласятся быть подконтрольными Главному информационно-аналитическому центру Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — ГИАЦ МВД России). <...> В Республике Казахстан с 1995 го да следствие было отделено от прокуратуры. <...> В то же время прокуратура как надзорный и в определенной степени надведомственный орган, координирующий деятельность всех правоохранительных <...>