ТЕМА НОМЕР А Нарушение и затрагивание прав и свобод как предпосылки права на административный иск Б Евгений Васильевич Тарибо, начальник Управления конституционных основ публичного права Конституционного Суда Российской Федерации, кандидат юридических наук ульшая часть оснований отказа в принятии административного искового заявления, предусмотренных ст. <...> 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ), носит формальный характер. <...> Например, отказ может быть обусловлен тем, что такое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства или оно подано неуполномоченным лицом в защиту прав и интересов других лиц; судья откажет в его принятии и тогда, когда имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям (п. <...> Однако одно из оснований отказа имеет в большей степени оценочный, нежели формальный характер. <...> Так, если из административного искового заявления не следует, что нормативный правовой акт, решение или действие (бездействие) нарушают либо иным образом затрагивают права, свободы и законные интересы административного истца, то судья отказывает в принятии такого административного искового заявления (п. <...> Это означает, что суд, не рассматривая дело по существу, должен вникнуть в содержание административного искового заявления и опровергнуть в отказном определении доводы административного истца о нарушении его прав, которые кажутся тому несомненными. <...> Подобное основание отказа, безусловно, несет в себе значительный конфликтный заряд. <...> Встает вопрос о допустимых границах усмотрения судьи, действующего на стадии 32 предъявления административного искового заявления. <...> В этой связи имеет смысл проанализировать практику Конституционного Суда Российской Федерации, который неоднократно в своих решениях обращался к анализу <...>