Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608333)
Контекстум
Судья  / №3 2017

Нарушение и затрагивание прав и свобод как предпосылки права на административный иск (80,00 руб.)

0   0
Первый авторТарибо Евгений Васильевич
Страниц5
ID606183
АннотацияБóльшая часть оснований отказа в принятии административного искового заявления, предусмотренных ст. 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ), носит формальный характер. Например, отказ может быть обусловлен тем, что такое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства или оно подано неуполномоченным лицом в защиту прав и интересов других лиц; судья откажет в его принятии и тогда, когда имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям (п. 1, 2, 4 ч. 1 ст. 128 КАС РФ). Однако одно из оснований отказа имеет в большей степени оценочный, нежели формальный характер
Тарибо, Е.В. Нарушение и затрагивание прав и свобод как предпосылки права на административный иск / Е.В. Тарибо // Судья .— 2017 .— №3 .— С. 33-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/606183 (дата обращения: 11.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕМА НОМЕР А Нарушение и затрагивание прав и свобод как предпосылки права на административный иск Б Евгений Васильевич Тарибо, начальник Управления конституционных основ публичного права Конституционного Суда Российской Федерации, кандидат юридических наук ульшая часть оснований отказа в принятии административного искового заявления, предусмотренных ст. <...> 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ), носит формальный характер. <...> Например, отказ может быть обусловлен тем, что такое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства или оно подано неуполномоченным лицом в защиту прав и интересов других лиц; судья откажет в его принятии и тогда, когда имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям (п. <...> Однако одно из оснований отказа имеет в большей степени оценочный, нежели формальный характер. <...> Так, если из административного искового заявления не следует, что нормативный правовой акт, решение или действие (бездействие) нарушают либо иным образом затрагивают права, свободы и законные интересы административного истца, то судья отказывает в принятии такого административного искового заявления (п. <...> Это означает, что суд, не рассматривая дело по существу, должен вникнуть в содержание административного искового заявления и опровергнуть в отказном определении доводы административного истца о нарушении его прав, которые кажутся тому несомненными. <...> Подобное основание отказа, безусловно, несет в себе значительный конфликтный заряд. <...> Встает вопрос о допустимых границах усмотрения судьи, действующего на стадии 32 предъявления административного искового заявления. <...> В этой связи имеет смысл проанализировать практику Конституционного Суда Российской Федерации, который неоднократно в своих решениях обращался к анализу <...>