Первая – появление всё более сложных вариантов дизонтогенеза и факторов, влияющих на негативное развитие личности. <...> Вторая – необходимость подхода к здоровью как к сложному многомерному феномену, имеющему гетерогенную структуру, сочетающему качественно различные компоненты и отражающие фундаментальные аспекты человеческого бытия1 . <...> Третья – потребность в принятии быстрых и эффективных мер для поддержки ребёнка, рациональных с точки зрения временных и ресурсных затрат. <...> Интеграция специалистов в решении проблем детей [ 15 – 45 ] Концепции и системы 46 Одна из форм высококоординированной работы специалистов в образовательном учреждении – междисциплинарный консилиум. <...> Междисциплинарный консилиум отражает законы синергии, когда объединённые усилия двух и более специалистов суммарно превосходят их разрозненные действия. <...> Однако собственно синергия возможна только при следующих условиях: общая цель разделяется всеми специалистами, действия специалистов на всех этапах работы не противоречат друг другу и общей цели, уровень квалификации специалистов достаточно высокий, язык профессионального взаимодействия и понятийный аппарат унифицированы. <...> В идеале работа консилиума представляет собой команду, в кото1 рой разделяются общие принципы работы и коллективная ответственность. <...> Методологическую основу междисциплинарного консилиума составляет системно-феноменологический подход, который позволяет рассматривать тот или иной случай как уникальную совокупность явлений (феноменов) в системе их психического, социального и педагогического единства. <...> Основанием для рассмотрения консилиума и сопровождения как системного процесса является то, что каждая из подсистем (участник образовательного процесса, специалист или отдел сопровождения) объединены общей целью – устранение причин дезадаптации, содействие полноценному развитию школьника. <...> Работа междисциплинарного консилиума регламентируется <...>