Игры нашего детства К ак только сойдёт снег, во дворах и на широких тротуарах нет-нет, да и появляются начерченные мелом фигуры, которые можно было бы счесть загадочными, если бы мы по своему детству не узнали в них «классики». <...> Жаль только, что всё меньше детей играют в «классики». <...> Взрослые, поделитесь с соседскими детьми своим вариантом, в который сами играли в детстве. <...> А то и тряхните стариной – сыграйте вместе с девчонками. <...> Правила игры очень просты и легко передаются из поколения в поколение. <...> Начиная игру, надо бросить камешек так, чтобы он попал в первую клетку. <...> А затем, скача на одной ноге, надо носком ботинка подталкивать камешек из клетки в клетку. <...> ИГРАЕМ И УЧИМСЯ Тот, кто без ошибок прошёл всю фигуру, снова бросает камешек, но теперь уже во вторую клетку. <...> Ошибкой считается попадание камешка не в ту клетку, которая на очереди, а также то, что прыгун оступился или наступил ногой на линию, разделяющую клетки. <...> (Нельзя, чтобы и камешек попал на такую линию. <...> ) Ошибёшься – уступаешь место следующему, а когда очередь прыгать дойдёт до тебя снова, начинаешь с того, на чём остановился. <...> Но иногда одна из клеток фигуры назначается играть зловещую роль: если в неё забросишь или затолкнёшь камешек, если запрыгнешь в неё ненароком – всё сгорело, игру придётся начинать с самого начала. <...> С 63 закрытыми глазами надо пройти по всем клеткам, не наступив на линии. <...> Можно играть, и не подталкивая ногой камешек, а бросая его рукой. <...> Сначала бросают камешек в первую клетку, впрыгивают в неё на одной ноге, берут камешек в руку и продолжают прыгать на одной ноге из клетки в клетку. <...> Затем бросают камешек во вторую клетку, в третью и т.д. <...> «Экзамены» устраивают в таких «классах» разные: пропрыгать по всем клеткам, держа камешек на вытянутой руке, пройти по всем клеткам, держа его на носке ботинка, на плече, на голове. <...> ВАРИАНТ «С КОЧКИ НА КОЧКУ» Начертите на земле десять – двенадцать кругов диаметром 40–50 см; расстояние между кругами – 50 <...>