Дидактические игры для дошколят П редлагаемые дидактические игры созданы на основе театральных упражнений, дворовых и обучающих игр (см. кн. <...> Они не только помогают детям углубиться в изучаемый материал, но и развивают их внимание, волю, память, речь, сообразительность и координацию движений. <...> А ещё – и это, пожалуй, главное – формируют навыки делового взаимодействия сверстников друг с другом и с обучающим их педагогом. <...> ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ Народная игра В.И.Далем был записан такой старинный вариант этой игры: «Полетушки. <...> Все дети садятся вокруг стола и кладут по пальцу на стол. <...> Называет птицу либо летучее насекомое, а, назвав его, подымает палец вверх и быстро опускает его на стол. <...> Если же кто прозевает «лететь», то есть поднять или опустить палец, или полетит тогда, когда вожак обманывает, называя нелетучую тварь или вещь, то дает залог. <...> Сейчас эта игра выглядит иначе: ведущий (а им может быть не тольОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 4/2016 ко взрослый, но и вызвавшийся ребёнок) называет существительные, а дети выполняют заранее установленные движения. <...> Например, на летающий предмет хлопают в ладоши (или встают, или машут руками), на летающий – не хлопают или прижимают руки к сиденью стула или вдоль тела. <...> Акцент в игре лучше всего делать на скорость реакции, произнося слова с минимальными паузами. <...> Чем старше дети, тем труднее ведущему удерживать скорость. <...> Самый простой вариант: ведущий «машет крыльями» на каждое слово, остальные отвечают имитацией полёта только при назывании летающего предмета. <...> Взрослому следует заранее приготовить разнообразный перечень того, что летает, чтобы дети при желании (и это стоит поощрять) могли имитировать разные способы полёта: муха, синица, самолёт, журавль, комар, ракета и т.п. <...> Кроме летающих и нелетающих можно ввести третью категорию – и так и этак (и летает, и не летает) – это, например, парашютист, страус, акробат, тополиный пух и т.п. <...> Только не забудьте договориться с детьми о том, как обозначать <...>