Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №2 2017

ПЕРСОНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: РАЦИОНАЛЬНОЕ «Я» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКоломейцев
Страниц6
ID604928
АннотацияHomo sapiens – человек созерцающий и размышляющий, homo intellectus – человек думающий и делающий, а вот homo rationalis – это не только то и другое вместе взятое, но и в дополнение – человек оценивающий и вычисляющий с точки зрения жизненной значимости, целевой стратегии и личностного смысла. Жизненно мудрый человек – это человек рациональный
Коломейцев, А.Е. ПЕРСОНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: РАЦИОНАЛЬНОЕ «Я» / А.Е. Коломейцев // Вопросы гуманитарных наук .— 2017 .— №2 .— С. 45-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/604928 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, № 2, 2017 Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент Московского педагогического государственного университета ПЕРСОНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: РАЦИОНАЛЬНОЕ «Я» Homo sapiens – человек созерцающий и размышляющий, homo intellectus – человек думающий и делающий, а вот homo rationalis – это не только то и другое вместе взятое, но и в дополнение – человек оценивающий и вычисляющий с точки зрения жизненной значимости, целевой стратегии и личностного смысла. <...> Homo sapiens - man musing and contemplating, homo intellectus -people thinking and doing, and homo rationalis - not only that and another together, but in addition - the person evaluates and calculates from the point of view of the vital importance of targeted policies and personal meaning. <...> Формальным образом идеология – это учение об идеалах. <...> Идеалом интеллектуализма всех времен и народов был человек мудрый. <...> Философия собирает и описывает исторические идеалы мудрости во всех сферах ее личностного проявления, что позволяет рассматривать историю философии и ее аналитику как историческую лестницу восхождения к мудрости, когда само обучение философии становится поэтапным научением мудрости. <...> Именно так оценивал мудрость Сократ, видевший свою задачу в изучении человека. <...> Диалоги Платона и Ксенофонта – важнейшие источники для представления и понимания деятельности Сократа как философа и воспитателя. <...> «У Сократа космологическая натурфилософия греков сменяется антропологической этикой, в то же время он критикует этический релятивизм софистов. <...> Целью его философии было испытание человека, образование юношей и руководство душой, а путем к этому – духовная майевтика (буквально – повивальное искусство) и ирония. <...> Его философия основана на том, что нравственное можно познать и усвоить, а из знания нравственности следуют всегда действия в соответствии с ней. <...> В этом смысле Сократ старался на примере каждого отдельного случая образовать у человека ясное понятие об истинно-нравственном. <...> Но в себе самом Сократ находит также и некий внутренний голос, некоего божественного <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ