Е.Н. Мажар кандидат филологических наук докторант кафедры социальной педагогики и психологии Московский педагогический государственный университет г. Москва enmazhar@gmail.com Практико-ориентированная модель профессиональной подготовки студентов-лингвистов к межкультурному взаимодействию Разработанная практико-ориентированная модель профессиональной подготовки студентов-лингвистов к межкультурному взаимодействию представляет собой конкретизацию модели личности специалиста на основе социального заказа общества, требований ФГОС и профессиональных ожиданий работодателей. <...> Она включает в себя функциональноуправленческий, целевой, содержательный, процессуальный и оценочно-результативный компоненты. <...> Предложенная модель выступает эффективным средством совершенствования образовательного процесса по подготовке студентов-лингвистов Ключевые слова: моделирование, практико-ориентированная модель, управление, целеполагание, содержание обучения, образовательный процесс, оценка, студенты-лингвисты, межкультурная коммуникация Стадия моделирования, по мнению большинства исследователей, в структуре педагогического исследования позволяет получить новые знания об изучаемом предмете за счет построения его модели. <...> Смысл педагогического моделирования состоит в том, что создаваемая модель – аналог искомой педагогической системы, будучи внедренной в образовательный процесс, способствует решению поставленной проблемы. <...> В зависимости от задач исследования используются педагогические модели следующих типов: концептуальная конструируется для проверки эффективности и иллюстрации разработанной концепции; прогностическая предназначена для проработки одного из возможных вариантов осуществления программы или проекта с учетом оптимального распределения ресурсов и конкретизации целей, в то время как инструментальная позволяет подготовить средства исполнения и обучить преподавателей <...>