Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Педагогика. Общество. Право  / №4 2016

Социально-профессиональная ответственность личности как ценностная характеристика студента (40,00 руб.)

0   0
Первый авторБратухина
Страниц7
ID604748
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы социально-профессиональной ответственности, вопросы ценностей и ответственности, структуры и содержания социально-профессиональной ответственности
Братухина, Е.В. Социально-профессиональная ответственность личности как ценностная характеристика студента / Е.В. Братухина // Педагогика. Общество. Право .— 2016 .— №4 .— С. 120-126 .— URL: https://rucont.ru/efd/604748 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.В. Братухина Социально-профессиональная ответственность личности как ценностная характеристика студента E.V. <...> Bratukhina The socio-professional responsibilities of the individual as a valuable feature of the student В статье рассматриваются вопросы социально-профессиональной ответственности, вопросы ценностей и ответственности, структуры и содержания социально-профессиональной ответственности. <...> Сформулированные в компетенциях требования к подготовке выпускников высшей школы показывают, что от того, какими они придут в профессиональную деятельность, насколько они окажутся готовыми к активной самостоятельно-творческой деятельности, а от того, будут ли у них сформированы потребности самосовершенствования и профессионального роста, зависит успешность и результативность их будущей профессиональной деятельности и жизни в обществе. <...> В связи с этим проблема совершенствования системы подготовки студентов в высшей школе возникает как проблема исключительной важности. <...> Современный социальный заказ связывает требования ответственности субъекта социальнопрофессиональных качеств уже не с их соответствием экстенсивноинформационной модели специалиста, базирующихся на критериях объема и полноты знания, а, прежде всего, с такими функционально-операциональными характеристиками социально-профессиональной трудовой деятельности, как способность к постоянному пополнению знаний, самостоятельно ставить и решать разнообразные профессиональные задачи, выдвигать альтернативные решения и вырабатывать критерии для отбора 120 наиболее эффективных из них, понимание основ профилирующей и ряда смежных дисциплин, прочные практические навыки владения современными информационными системами, методами экспериментального и статического анализа, наличие таких общих социально-профессиональных качеств, как инициативность, ответственность, предприимчивость, коммуникабельность и др. обществе, направленные на поиск современных механизмов <...>