Е.В. Братухина Социально-профессиональная ответственность личности как ценностная характеристика студента E.V. <...> Bratukhina The socio-professional responsibilities of the individual as a valuable feature of the student В статье рассматриваются вопросы социально-профессиональной ответственности, вопросы ценностей и ответственности, структуры и содержания социально-профессиональной ответственности. <...> Сформулированные в компетенциях требования к подготовке выпускников высшей школы показывают, что от того, какими они придут в профессиональную деятельность, насколько они окажутся готовыми к активной самостоятельно-творческой деятельности, а от того, будут ли у них сформированы потребности самосовершенствования и профессионального роста, зависит успешность и результативность их будущей профессиональной деятельности и жизни в обществе. <...> В связи с этим проблема совершенствования системы подготовки студентов в высшей школе возникает как проблема исключительной важности. <...> Современный социальный заказ связывает требования ответственности субъекта социальнопрофессиональных качеств уже не с их соответствием экстенсивноинформационной модели специалиста, базирующихся на критериях объема и полноты знания, а, прежде всего, с такими функционально-операциональными характеристиками социально-профессиональной трудовой деятельности, как способность к постоянному пополнению знаний, самостоятельно ставить и решать разнообразные профессиональные задачи, выдвигать альтернативные решения и вырабатывать критерии для отбора 120 наиболее эффективных из них, понимание основ профилирующей и ряда смежных дисциплин, прочные практические навыки владения современными информационными системами, методами экспериментального и статического анализа, наличие таких общих социально-профессиональных качеств, как инициативность, ответственность, предприимчивость, коммуникабельность и др. обществе, направленные на поиск современных механизмов <...>