Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика. Общество. Право  / №4 2016

Феномен системы Марии Монтессори (40,00 руб.)

0   0
Первый авторВасилискин
Страниц14
ID604746
АннотацияВ статье рассматривается феномен системы Марии Монтессори, дана характеристика монтессори-материала, монтессори-среды, принципов работы с детьми
Василискин, Т.П. Феномен системы Марии Монтессори / Т.П. Василискин // Педагогика. Общество. Право .— 2016 .— №4 .— С. 106-119 .— URL: https://rucont.ru/efd/604746 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Vasiliskin The phenomenon of the system of Maria Montessori В статье рассматривается феномен системы Марии Монтессори, дана характеристика монтессори-материала, монтессори-среды, принципов работы с детьми. <...> The article deals with the phenomenon of the Maria Montessori system, the characteristics of the Montessori material, the Montessori environment, the principles of working with children. <...> Мария Монтессори стоит в этом почетном ряду. <...> По решению ЮНЕСКО имя Марии Монтессори вошло в список педагогов, которые определили ход педагогического мышления в XX веке. <...> Произошло это не только потому, что многие ее прозрения нашли научное подтверждение, но и потому, что Мария Монтессори нашла ключ к воплощению своих идей в повседневной педагогической практике. <...> При этом она всегда оставалась врачом, и исходила из физиологии детей. <...> Ведь малыш, попадая в наш мир, все видит чуждым и не приспособленным для его жизни. <...> Малыш зависим от великанов, которые называются взрослыми и которые, не задумываясь о нем, кроят мир под себя. <...> Но чтобы работа приносила пользу, учитель дает малышу короткий (2-3 минуты) урок, показывая, как‚ обращаться с предметами, чтобы достичь результата, а не отчаяться и не потерять интерес. <...> Это, конечно не означает, что у каждого ребенка появляется отдельный учитель. <...> Каждый ребенок во время свободной работы выбирает то, что ему нравится делать, и учитель именно ему показывает, как справиться с заданием. <...> Дальше ребенок работает 107 сам, потому что материал без постороннего вмешательства покажет ему допущенную ошибку. <...> Свобода выбора появляется у малыша сразу после того‚ как он переступает порог класса, потому что только он сам точно знает, что ему нужно развивать именно сейчас. <...> Если опоздать и не воспользоваться появившимися у детей возможностями, то они могут потерять интерес к этому на всю жизнь или вернуть ошибки и случайности этих периодов в самых неожиданных и неприятных формах уже после шести лет. <...> Монтессори - это естественно развивающаяся внутренняя способность выбирать наилучшее для себя и для других <...>