Faleevа Structural analysis of culture and cultural identity in the context of its organizational culture В статье рассматриваются общие вопросы в понимании культуры в современной науке, методологические подходы к ней, дана характеристика культуры личности в контексте организационной культуры. <...> Современная образовательная ситуация с ее проблемами в уровне воспитанности многими исследователями и практиками признается, как одна из приоритетных в педагогике. <...> Аспекты формирования высокого уровня профессиональной и личной культуры современного российского студенчества ориентируют на самореализацию его внутреннего потенциала и раскрытие индивидуальных возможностей в процессе обучения в вузе. <...> Именно личностная культура создает предпосылки для гармоничного развития организационной культуры студенческой молодежи. <...> Начальная категория «культура» представляет собой полифункциональное толкование, которое имеет различные поля приложения. <...> Причем особо отмечается, что его передача осуществляется не только в общезначимых образах мифов, преданий, нравов и обычаев, но и в генетически закрепляемых через смену поколений уникальных способностях и особенностях человека. <...> . Это положение находит свое подтверждение в научной литературе как отечественного и мирового масштаба. <...> Так, например, академик Д. С. Лихачев считает, что XXI век – «век развития гуманитарной культуры, культуры доброй и воспитывающей, закладывающей свободу выбора профессии и применения творческих сил», апеллируя к идее гармонии культуры знания, чувств, общения и творческого действия. <...> Современные ученые признали и зафиксировали в энциклопедиях, что понятие «культура» многофункционально и включает в себя: предметные результаты деятельности людей (машины, сооружения, результаты познания, произведения искусства, нормы морали и права и т.д.); человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности (знания, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственного и эстетического <...>