Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Учитель  / №1 2017

МНЕМОТЕХНИКА КАК ОСНОВА ПРОЦЕССА ЗАПОМИНАНИЯ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторИванов
Страниц2
ID604210
АннотацияТот факт, что лексика – это строительный материал нашего языка и речи, не требует доказательств. Во многом обучение иностранному языку строится, в том числе, и на обучении пониманию и использованию лексики, что является достаточно трудоемким процессом. Согласно [1; 1], на изучение слов затрачивается порядка 70-80% времени и усилий при освоении минимума слов. Однако словарная работа – процесс энергоемкий и малоэффективный, о чем свидетельствуют устойчивые ошибки, допускаемые обучающимися
Иванов, Е. МНЕМОТЕХНИКА КАК ОСНОВА ПРОЦЕССА ЗАПОМИНАНИЯ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ / Е. Иванов // Учитель .— 2017 .— №1 .— С. 111-112 .— URL: https://rucont.ru/efd/604210 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, учитель английского языка первой квалификационной категории ГБОУ СОШ №176 г.Санкт-Петербурга Т Мнемотехника как основа процесса запоминания иностранных слов ОТ ФАКТ, что лексика – это строительный материал нашего языка и речи, не требует доказательств. <...> Во многом обучение иностранному языку строится, в том числе, и на обучении пониманию и использованию лексики, что является достаточно трудоемким процессом. <...> Согласно [1; 1], на изучение слов затрачивается порядка 70-80% времени и усилий при освоении минимума слов. <...> Однако словарная работа – процесс энергоемкий и малоэффективный, о чем свидетельствуют устойчивые ошибки, допускаемые обучающимися. <...> С одной стороны, согласно требованиям современного ФГОС на начальном этапе обучения, в рамках языковой компетенции обучающийся должен распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. <...> Однако используемые техники заучивания слов являются малоэффективными и не способны решить эту задачу. <...> С другой стороны, в основе современного ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который ставит во главу познавательную деятельность ученика, активную и как можно более самостоятельную. <...> Для достижения наилучшего результата в поставленной задаче встает вопрос о применении более эффективных техник запоминания иностранных слов. <...> Многие учителя считают самым эффективным средством прочного запоминания любого материала его повторение. <...> Как правило, работа по изучению слов заключается в механическом запоминании их графического облика. <...> В методике такой способ можно назвать приемом «дриллинга» (от англ. «drill» – тренировка). <...> Однако не стоит забывать, что обязательным условием работы педагога является то, чтобы ребенок имел глубокие знания и не испытывал при этом умственных, эмоциональных перегрузок. <...> Очевидно, что методика дриллинга зачастую не отвечает этому требованию, т.к.: не обеспечивает прочного запоминания лексики; вызывает <...>