Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Учитель  / №1 2017

ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЙ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМасленникова
Страниц5
ID604195
АннотацияВ соответствии с ФГОС в настоящее время в общеобразовательной школе должна быть хорошо выстроена система работы по формированию универсальных действий смыслового чтения, таких как умение максимально точно и полно понимать содержание текста, улавливать все детали и практически осмысливать извлеченную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, интерпретировать, оценивать… К сожалению, современный школьник не всегда может найти пути к поиску цели в большом информационном потоке, трудно мотивирован к учебной деятельности. Ученику «репродуцирующему» сложно овладеть способами интерпретации и оценки информационного сообщения, выделять в тексте противоречия, аргументировать свою точку
Масленникова, О. ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЙ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) / О. Масленникова // Учитель .— 2017 .— №1 .— С. 79-83 .— URL: https://rucont.ru/efd/604195 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Масленникова, зам. директора по учебно-воспитательной работе, учитель химии и биологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов, г.Калуга ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЙ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) время в общеобразовательной школе должна быть хорошо выстроена система работы по формированию универсальных действий смыслового чтения, таких как умение максимально точно и полно понимать содержание текста, улавливать все детали и практически осмысливать извлеченную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, интерпретировать, оценивать… <...> К сожалению, В современный школьник не всегда может найти пути к поиску цели в большом информационном потоке, трудно мотивирован к учебной деятельности. <...> Ученику «репродуцирующему» сложно овладеть способами интерпретации и оценки информационного сообщения, выделять в тексте противоречия, аргументировать свою точку СООТВЕТСТВИИ с ФГОС в настоящее зрения, опираясь не только на логику, но и на представления собеседника (автора текста). <...> Такой школьник не чувствует уверенности в работе с различными типами информации, не может эффективно использовать самые разнообразные ресурсы. <...> Избавиться от такого рода «комплексов» традиционного обучения помогает использование в работе учителем различных стратегий смыслового чтения. <...> На таких уроках ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся его главными действующими лицами. <...> В данной 80 статье описаны ряд приемов общеучебных стратегий смыслового чтения, которые могут быть использованы учителями химии на разных этапах своих уроков. <...> Стратегия предтекстовой деятельности (вызов, побуждение к деятельности, актуализация знаний). <...> Задача школьников – назвать слово, которое объединяет данные иллюстрации. <...> Ученики обсуждают и придумывают вопросы, которые приведут к правильному ответу, например: • Это существительное? да. <...> Цель стратегии – актуализация <...>