Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Учитель  / №1 2017

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: ЗДРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПавлова
АвторыСухоручкина И.
Страниц3
ID604174
АннотацияПо данным Института возрастной физиологии Российской академии образования, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 20-40% негативных влияний, ухудшающих здоровье обучающихся. В исследованиях Института возрастной физиологии Российской академии образования выделяются факторы риска в средней школе: интенсификация учебного процесса; стрессовые педагогические методики; несоответствие методик обучения возрастным и функциональным возможностям обучающихся; несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; недостатки в системе физического воспитания; функциональная неграмотность педагогов по охране и укрепления здоровья обучающихся; недостаточная грамотность родителей по сохранению здоровья детей; отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни, дезорганизация служб школьного медицинского контроля.
Павлова, И. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: ЗДРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС / И. Павлова, И. Сухоручкина // Учитель .— 2017 .— №1 .— С. 15-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/604174 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, педагог дополнительного образования, руководитель Консультативного центра, МБОУ Одинцовский лицей № 10, г. Одинцово, Московская область Здоровый образ жизни: здровьесберегающие технологии в соответствии с требованиями ФГОС П О ДАННЫМ Института возрастной физиологии Российской академии образования, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 20-40% негативных влияний, ухудшающих здоровье обучающихся. <...> В исследованиях Института возрастной физиологии Российской академии образования выделяются факторы риска в средней школе: интенсификация учебного процесса; стрессовые педагогические методики; несоответствие методик обучения возрастным и функциональным возможностям обучающихся; несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; недостатки в системе физического воспитания; функциональная неграмотность педагогов по охране и укрепления здоровья обучающихся; недостаточная грамотность родителей по сохранению здоровья детей; отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни, дезорганизация служб школьного медицинского контроля. <...> В соответствии с ФГОС 2-го поколения в МБОУ Одинцовском лицее №10 особое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям на уроках по всем учебным предметам, что позволяет сохранить работоспособность, стрессоустойчивость и поддержание ситуации успеха обучающихся. <...> В лицее реализуются 16 принципы жизни и обучения, основанные на философии здорового образа жизни, и формируется креативное мышление и оптимистическое мировоззрение. <...> Принципы здоровьесбережения: обоснованность методов и средств обучения, не причиняющих вреда здоровью обучающихся и педагогов; единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья; приоритет заботы о здоровье и психофизиологическом состоянии обучающихся и учителей <...>