Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  /  Т. 14 №1 2017

К ВОПРОСУ О СТИЛЕВОЙ СПЕЦИФИКЕ ОРКЕСТРОВОЙ ПЕСНИ В ТВОРЧЕСТВЕ РИХАРДА ШТРАУСА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторДенисова
Страниц7
ID603867
АннотацияРеферат. Рихард Штраус сыграл одну из ведущих ролей в становлении жанра оркестровой песни эпохи fi n de siècle австро-немецкой традиции. Его творчество включает оригинальные оркестровые песни и переложения Klavierlied для оркестра. Оригинальные оркестровые песни автор преимущественно называет Orchestergesang как понятие, вбирающее в себя свойства не только Lied, но и таких жанров, как оперная ария и симфоническая поэма. Анализ сочинений Р. Штрауса выявил ряд особенностей, создающих неповторимый стилевой облик его оркестровой песни. Таковы соотношение монументальности и интимности, образная сфера, семантика тональностей, использование риторических фигур, выразительная вокальная декламация, смешение тембров. Оркестровая песня Р. Штрауса репрезентировала эпоху fi n de siècle в музыкальном искусстве и явилась жанровой моделью для композиторов Мюнхенской школы (З. фон Хаузеггер, М. Шиллингс) и ранних сочинений А. Шёнберга
УДК78.071.1(430)"18/19"
Денисова, Г.А. К ВОПРОСУ О СТИЛЕВОЙ СПЕЦИФИКЕ ОРКЕСТРОВОЙ ПЕСНИ В ТВОРЧЕСТВЕ РИХАРДА ШТРАУСА / Г.А. Денисова // Обсерватория культуры .— 2017 .— Т. 14 №1 .— С. 77-83 .— URL: https://rucont.ru/efd/603867 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 78.071.1(430)"18/19" ББК 85.313(4Гем)5-Штраус Р.,4 Г.А. ДЕНИСОВА К ВОПРОСУ О СТИЛЕВОЙ СПЕЦИФИКЕ ОРКЕСТРОВОЙ ПЕСНИ В ТВОРЧЕСТВЕ РИХАРДА ШТРАУСА Галина Александровна Денисова, Уральская государственная консерватория им. <...> Рихард Штраус сыграл одну из ведущих ролей в становлении жанра оркестровой песни эпохи fi n de siиcle австро-немецкой традиции. <...> Его творчество включает оригинальные оркестровые песни и переложения Klavierlied для оркестра. <...> Оригинальные оркестровые песни автор преимущественно называет Orchestergesang как понятие, вбирающее в себя свойства не только Lied, но и таких жанров, как оперная ария и симфоническая поэма. <...> Таковы соотношение монументальности и интимности, образная сфера, семантика тональностей, использование риторических фигур, выразительная вокальная декламация, смешение тембров. <...> репрезентировала эпоху fi n de siиcle в музыкальном искусстве и явилась жанровой моделью для композиторов Мюнхенской школы (З. фон Хаузеггер, М. <...> Ключевые слова: музыка Австрии и Германии, Рихард Штраус, оркестровая песня, Orchestergesang, Orchesterlied, fi n de siиcle. <...> К вопросу о стилевой специфике оркестровой песни в творчестве Рихарда Штрауса // Обсерватория культуры. <...> 14, № 1 З наменитый немецкий композитор и дирижер Рихард Штраус (Richard Strauss, 1864—1949) обращался к жанру песни на протяжении всей жизни. <...> Его творчество насчитывает 15 оригинальных оркестровых песен (опусы 33, 44, 51, 71 и «Четыре последних песни» («Vier letzte Lieder»)) и 26 переложений Klavierlieder1 для оркестра. <...> Так, в оркестровом сопровождении песни «Цецилия» («Cдcilie») появляется glissando арфы, tremolo струнных. <...> Несмотря на распространенное мнение современных музыковедов, в частности представителей американского и немецкого музыкознания Д.Л. Холлис (D.L. <...> К вопросу о стилевой специфике оркестровой песни в творчестве Рихарда Штрауса /с. <...> Правда, в целом Э.Ф. Крейвитт определяет оркестровки как Orchesterlied, в отличие от немецкого музыковеда Г. Данузера (H. <...> (R. Bьltmann), сам Штраус не называл свои оригинальные оркестровые песни <...>