Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610204)
Контекстум
Обсерватория культуры  /  Т. 14 №1 2017

ЖИВОПИСНАЯ ПРАКТИКА ФРАНСУА БУАРОНА 1980-Х ГОДОВ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМалова
Страниц7
ID603865
АннотацияРеферат. Статья посвящена рассмотрению раннего периода творчества французского художника Франсуа Буарона. Участник объединения «Свободная фигуративность» («Figuration libre»), в 1980-е гг. он формирует специфическую лексику, близкую языку комиксов, граффити и массмедийной печатной продукции, воплощая характерные тенденции искусства «новой волны». Спонтанность, эмоциональность и пластическое раскрепощение в духе «варварского» синкретизма противопоставляется интеллектуальной элитарности концептуалистских практик. Пересматривая границы искусства, Ф. Буарон пытается установить новые отношения с предметами и ритуалами повседневной жизни. Эта емкая модель культурного производства заряжена нескончаемой игрой в клише — цитатами и ссылками на высокие образцы, принимающие самые банальные формы. Художник исследует визуальные и смысловые возможности «mise en abyme», обыгрывая традиционный мотив «картины в картине» на территории опрощенного, «клипового» автобиографического описания, сжатого до образа тавтологического, зацикленного на себе изобразительного ряда
УДК7.038(44)"19"
Малова, Т.В. ЖИВОПИСНАЯ ПРАКТИКА ФРАНСУА БУАРОНА 1980-Х ГОДОВ / Т.В. Малова // Обсерватория культуры .— 2017 .— Т. 14 №1 .— С. 63-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/603865 (дата обращения: 16.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Участник объединения «Свободная фигуративность» («Figuration libre»), в 1980-е гг. он формирует специфическую лексику, близкую языку комиксов, граффити и массмедийной печатной продукции, воплощая характерные тенденции искусства «новой волны». <...> Спонтанность, эмоциональность и пластическое раскрепощение в духе «варварского» синкретизма противопоставляется интеллектуальной элитарности концептуалистских практик. <...> Буарон пытается установить новые отношения с предметами и ритуалами повседневной жизни. <...> Эта емкая модель культурного производства заряжена нескончаемой игрой в клише — цитатами и ссылками на высокие образцы, принимающие самые банальные формы. <...> Художник исследует визуальные и смысловые возможности «mise en abyme», обыгрывая традиционный мотив «картины в картине» на территории опрощенного, «клипового» автобиографического описания, сжатого до образа тавтологического, зацикленного на себе изобразительного ряда. <...> Живописная практика Франсуа Буарона 1980-х годов // Обсерватория культуры. <...> Искусство Франсуа Буарона, одного из лидеров группы, отразило характерные черты своего времени, чутко реагируя на импульсы повседневности и перекодируя их в яркие образы-эмблемы, заряженные духом свободного творчества, веселой игры и бесшабашного юмора. <...> Буарона эстетикой обыденного и банального, восприимчивостью к образам популярной и массовой культуры. <...> Разрушая стереотипы об элитарности и интеллектуальном пафосе актуального творчества, Ф. <...> Буарон и его друзья приступают к поискам самых действенных и банальных выразительных средств. <...> В поисках адекватного инструментария они обращаются к визуальной среде повседневности, изучая видео- и анимационные технологии, предстающие более мобильными и эластичными «проводниками». <...> Живописная практика Франсуа Буарона 1980-х годов /с. <...> Множественность художественных импульсов постепенно суммируется в новый лексикон, перерабатывающий эклектичную смесь визуального материала <...>