Участник объединения «Свободная фигуративность» («Figuration libre»), в 1980-е гг. он формирует специфическую лексику, близкую языку комиксов, граффити и массмедийной печатной продукции, воплощая характерные тенденции искусства «новой волны». <...> Спонтанность, эмоциональность и пластическое раскрепощение в духе «варварского» синкретизма противопоставляется интеллектуальной элитарности концептуалистских практик. <...> Буарон пытается установить новые отношения с предметами и ритуалами повседневной жизни. <...> Эта емкая модель культурного производства заряжена нескончаемой игрой в клише — цитатами и ссылками на высокие образцы, принимающие самые банальные формы. <...> Художник исследует визуальные и смысловые возможности «mise en abyme», обыгрывая традиционный мотив «картины в картине» на территории опрощенного, «клипового» автобиографического описания, сжатого до образа тавтологического, зацикленного на себе изобразительного ряда. <...> Живописная практика Франсуа Буарона 1980-х годов // Обсерватория культуры. <...> Искусство Франсуа Буарона, одного из лидеров группы, отразило характерные черты своего времени, чутко реагируя на импульсы повседневности и перекодируя их в яркие образы-эмблемы, заряженные духом свободного творчества, веселой игры и бесшабашного юмора. <...> Буарона эстетикой обыденного и банального, восприимчивостью к образам популярной и массовой культуры. <...> Разрушая стереотипы об элитарности и интеллектуальном пафосе актуального творчества, Ф. <...> Буарон и его друзья приступают к поискам самых действенных и банальных выразительных средств. <...> В поисках адекватного инструментария они обращаются к визуальной среде повседневности, изучая видео- и анимационные технологии, предстающие более мобильными и эластичными «проводниками». <...> Живописная практика Франсуа Буарона 1980-х годов /с. <...> Множественность художественных импульсов постепенно суммируется в новый лексикон, перерабатывающий эклектичную смесь визуального материала <...>