Игорь Микуленок, доктор технических наук Неизвестный Бомарше Бомарше Что мы знаем о Бомарше? <...> Что это гениальный французский драматург XVIII века, автор комедий «Севильский церюльник» и «Женитьба Фигаро», на сюжеты которых были написаны оперы не менее гениальными композиторами Моцартом и Россини. <...> Но Пьер Огюстен Бомарше был не только литератором. <...> Он обладал и другими выдающимися способностями, о чем мало кто знает Вольфганг Амадей Моцарт, будучи современником Бомарше, никогда с ним не встречался. <...> Впрочем, это обстоятельство не помешало Мо царту всю жизнь восхищаться талантом французского драматурга, особенно после того, как в 1783 году в Вене он услышал оперу «Севильский цирюльник», написанную по мо80 тивам произведения Бомарше композитором Джованни Паизиелло. <...> Моцарт решил написать оперу по сюжету другой комедии Бомарше – «Женитьба Фи гаро». <...> Эта гениальная пьеса, как считал Моцарт, благодаря жизненности и правде характеров, скрытых под маской иронии и юмора, горечи, граничащей с отчаянием, и ядовитой социальной критике, позволяла выразить все человеческие страсти и переживания. <...> Партитура и либретто «Женитьбы Фигаро» были написаны Моцартом и Лоренцо да Понте всего за шесть недель, и уже 1 мая 1786 года на сцене Бургтеатра в Вене состоялась премьера. <...> Прием оперы публикой был таким горячим, аплодисменты – такими долгими, а бисирование таким частым, что спектакль продолжался намного дольше обычного. <...> На последующих спектаклях слушатели проявляли такой восторг, что император Иосиф II, заботясь о здоровье артистов, запретил публике бисировать. <...> Он даже упрекал Моцарта в том, что тот требовал от артистов чрезмерных усилий, так как их голоса покрывал громко игравший оркестр. <...> Обвинение композитор не принял: он вполне осознанно сочинил оперную партитуру, в которой музыкальные инструменты не только аккомпанировали певцам, но и создавали самостоятельные музыкальные образы. <...> Моцарт хотел, чтобы оркестр <...>