Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Наше Министерство внутренних дел (190,00 руб.)

0   0
Первый авторДашкевич Леонид Вячеславович
Издательствокн. маг. Штура (владелец И.Р. Реде)
Страниц82
ID60268
Дашкевич, Л.В. Наше Министерство внутренних дел / [Соч.] Леонида Дашкевича; Л.В. Дашкевич .— : кн. маг. Штура (владелец И.Р. Реде), 1895 .— 82 с. — URL: https://rucont.ru/efd/60268 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Составъ губернаторовъ Голодный годъ Холера 1892—93г ІГереселеніе . '. j 7 14 . <...> Предлагаемое пзложеціе есть крнтака д ятельности паиіего мпііистерства впутреішихъ д лг въ управлепін земскими губеріші. іг. Причипа почему я обращаюоь къ заграппчиому печатиому станку — трудпооть у себя дома открыто и безъ обипяковъ писать о томъ учреждепіи, вт. рукахъ котораго паходится ценззфа. <...> Но такъ какъ ііользовапі такимт. орудіемт. мысли возбуждаетъ у пас-ь легко иедоразу»і ііія, то, во изб жапіе ихъ, на первыхъ же порахъ заявляю, что, крптикуя д ятелыюсть учрежденія, я пе думаю подкапываться подъ осиовы русскаго госз^дарственпаго строя, которыми дорожу. <...> Скажу бол е; я пршіуждеііт. д лать пападки иа старыя наши сосдовпыя силы во имя реальпыхъ иіітересовъ пастоящаго; по желаю искусственнаго ихъ упраздпенія, иахожу иужиымъ даже ихъ поддержку въ трудпыхъ обстояте.іьствахъ и пе пропов дую отвлечениаго ііачала шевства. <...> Зд сь подпергаются оц ик пе т иачала, которьиіи руководится мниисгерство виутр шшхъ д лъ въ своей д ятелыюсти, а самая ата д ятелышеть въ пред лахъ припятаго направлепія. <...> Пссл дпяя задача вытекала изъ разд ленія работы управлелія между центральными и м стпыми органами въ сорременнолъ государств . <...> Н а обязанпости первыхт. иэъ и и х ъ лежитъ организовать вс отраслн управлепія, выработать для и х ъ д ятелыюсти подробные уставы, законы и общія правила, иаправлять м стные оргапы и коитролировать и х г . Функція втор ы х ъ — д ятслыюсть в-ь <...>
Наше_Министерство_внутренних_дел.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Наше_Министерство_внутренних_дел.pdf
НАШЕ МИШЕРСТВО ВНУТРЕННИХЪ ШЪ . Леонида Дашкевича. Вёрлинъ 1895г. Йвдяиіе книжваго магазиші ІЦтура(Влпд лецъ I. Р. Редо.)
Стр.1
Оглавленіе. Къ читагслямъ Зсмскіе пачалыіики Новое земокое положсніо . Составъ губернаторовъ Голодный годъ Холера 1892—93г ІГереселеніе . '. в8 72 . стр. j 7 . 2І 14 29
Стр.2
Къ чи-Гателямъ. ности паиіего мпііистерства впутреішихъ д лг въ управлепін земскими губеріші. іг. Причипа почему я обращаюоь къ заграппчиому печатиому станку — трудпооть у себя дома открыто и безъ обипяковъ писать о томъ учреждепіи, вт. рукахъ котораго паходится ценззфа. Но такъ какъ ііользовапі такимт. орудіемт. мысли возбуждаетъ у пас-ь легко иедоразу»і ііія, то, во изб жапіе ихъ, на первыхъ же порахъ заявляю, что, крптикуя д ятелыюсть учрежденія, я пе думаю подкапываться подъ осиовы русскаго госз^дарственпаго строя, которыми дорожу. На правду, сказаипую о царскихъ слугахъ, смотрю какъ па службу споему Государго. Скажу бол е; я пршіуждеііт. д лать пападки иа старыя наши сосдовпыя силы во имя реальпыхъ иіітересовъ пастоящаго; по желаю искусственнаго ихъ упраздпенія, иахожу иужиымъ даже ихъ поддержку въ трудпыхъ обстояте.іьствахъ и пе пропов дую отвлечениаго ііачала шевства. Предлагаемое пзложеціе есть крнтака д ятельЗд сь подпергаются оц ик пе т иачала, которьиіи руководится мниисгерство виутр шшхъ д лъ въ своей д ятелыюсти, а самая ата д ятелышеть въ пред лахъ припятаго направлепія. Миогія пзъ этихъ "ачалъ — и дов рі къ обществу, сословиый режииъ и надежду па чиновниковъ — я считаю непрпгодныиъ 1
Стр.3
— 2 — для современпаго русскаго государства и оСщсства. Но все что можно было сказать объ этомъ, давно уже еказапо другимп, и я этихъ началъ не касаюсь. Но рядомъ и вм ст съ этими продуктами реакцш, явившимисядоволыюпеожиданпо для большинстварусской публики, министерство впутрепнихъ д лть взяло на себя осуществить требованія д йствителыюсти: — переработать сообразпо оказавшимся недочетамъ иаше м стпое управленіе и представительотво, сд лать Формы ихТ) бол е совершенными и меп е сложпыми, руководить и паправлять ихъ д ятелыюстью. Пссл дпяя задача вытекала изъ разд ленія работы управлелія между центральными и м стпыми органами въ сорременнолъ государств . На обязанпости первыхт. иэъ иихъ лежитъ организовать вс отраслн управлепія, выработать для ихъ д ятелыюсти подробные уставы, законы и общія правила, иаправлять м стные оргапы и коитролировать ихг. Функція вторыхъ — д ятслыюсть в-ь пред лах-ь данной организаціи и прим пеіііо къ конкретпымъ явленіямъ жизпи общаго выработаннаго плапа. Такимъ образомъ централыше органы по этому требовапію являются органами устройства; м стныеоргапами д ятелыюсти или управлепія въ т спомъ смысл . Причина такого различія осиовываетоя на то>п., что цептралыіыя учрежденія, какъ в чпо д йствующія учрежденія, а п какі. постояііно см ияющіяся власти и лица, обладаютъ большимъ запасомъ адмшшстративііоиопытпости, у м стпых-ьучрежденій обыкііовепііо отсутствующей. Первыя яси е созпаютъ государствепныя ц ли, у вторыхъ он часто затм - ваются м стпою ограничепностыо и м стными интересами; оттого первыя им ютъ бол е широкій взглядъ и попимаиіе для труди ишей д ятелыюсти въ государств -законодательства, устройства и паправлеііія. По теоріи и по иашему, хотя пе выработаппому пра
Стр.4
— 3 — ву, направленіе и руководство м стныхт. учреждеиій устанавливается не только въ законодательномъ порядк , но главньшъ образомъ въ порядк управленія верховными органамн такого управленія - министрами. Законъ организуетъ только власти, опред ляетг их-ь компетенцш, у насъ даже не всегда, вооружаетъ власти изв стными средствами для управленія той та другой отраслью народной жизни; но изыскапіе способовъ и м ръ, необходимыхъ для осуществленія выдвигаемыхъ текущею жизнью вопросовъ, предоставляетъ усмотр нію самой администраціи. Въ пореформенной нашей исторіи такое требованіе разд ленія работы управленія между центральными и м стными оргапами не исполиялось. Создавъ у пасъ м стныя общеотвениыя волыюсти, правительство тотчасъ же отвратило отъ пихъ свое лицо, пе стало объ нихъ заботиться и пе думало ихъ превращать въ оргаиы государствепнаго самоуправленія. Основанному у иась самоуправленію пришлось ие только самому уетроиться, no также самому разработать иорученныя ему отрасли управленія. Съ этой чуждой ихъ природ законодательно-организаціонпою д ятельиостью м стпыя учрежденія и справились; опи не смогли дать должиой организаціи поручепнымъ имъ задачамт-. Только въ недавнее время правителіство провозгласило теорію государстсеннаго руководства м стныхъ учреждепій. Моя ц ль показаті-, что вс эти жизненныя части министерской программы были только поставлены, но не осуществлепы. Органы м стнаго управлепія былн выработаны, но ихъ не съум ли ввести въ жизнь. Общія пачала были провозглашепы, но для разработки их-ь пе оказалось ни знанія, ни серьезиаго труда. Теорія государствепнаго руководства выразидась только въ томъ, что должностпыхъ лицт. перечнолили ст, земской службы на государстсенную, расписали 1*
Стр.5