Н. А. Солдатова Психологическое сопровождение младших школьников с различными проблемами в учебной деятельности и проявлениями школьной неуспешности В статье рассматриваются причины проблем в учебной деятельности и школьной неуспешности у младших школьников и способы их преодоления. <...> В противовес симптоматическому подходу к организации психологической помощи детям с проявлениями школьной неуспешности автором разработана целостная система психолого-педагогического сопровождения таких детей. <...> Главным методом психолого-педагогического сопровождения стала проектная форма обучения, сочетающаяся с консультативным методом, индивидуальными занятиями с детьми, совместными детско-родительскими занятиями по необходимости и постоянным мониторингом динамики изменения учебной деятельности и школьной невротизации. <...> На основе классификации В. В. Лебединского была создана типология нарушений учебной деятельности у младших школьников и на ее основе расставлены акценты в процессе психолого-педагогического сопровождения. <...> Ключевые слова: учебная деятельность, младший школьный возраст, индивидуальные траектории развития учебной деятельности, несформированная, искаженная, поврежденная учебная деятельность, фактор нарушения, психолого-педагогическое сопровождение, проектная форма обучения. <...> Природа школьной неуспешности и проблем в учебной деятельности (УД) у младших школьников в психологическом плане различна и может быть рассмотрена в клинико-психологических традициях и по аналогии как вторичный дефект вследствие первичного дефекта, вызванного органическими, психологическими, психолого-педагогическими или социальными причинами, а также их сложным сочетанием. <...> Значительное количество вариантов и способов психологического сопровождения детей с проявлениями школьной неуспешности связано с работой над той или иной причиной данных проблем: органическими, соматическими, генетическими <...>