Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат
Философские науки  / №11 2013

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПОСТМОДЕРНА В КОНТЕКСТАХ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА ЗНАНИЙ А.О. Карпов. Образовательный институт, власть и общество в эпоху роста культуры знаний. — СПб.: Алетейя, 2013. — 260 с. (150,00 руб.)

0   0
Первый авторНаливайко
Страниц3
ID602173
АннотацияСовременное образование представляет собой весьма сложный социокультурный феномен. Его внутреннее содержание, методы обучения и отношение к становящемуся в нем человеку претерпевают изменения парадигмального характера. Эти изменения являются следствием культурного движения, в котором знание и его технологизация играют все более значительную роль. Вместе с тем образование деформируется вследствие подчинения его экономическим нуждам общества и интересам так называемых доктринальных групп. Не случайно сегодня и для отечественного, и для зарубежного образования жизненно важным оказывается вопрос исследования фундаментальных основ его функционирования в новых культурных условиях
Наливайко, Н.В. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПОСТМОДЕРНА В КОНТЕКСТАХ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА ЗНАНИЙ А.О. Карпов. Образовательный институт, власть и общество в эпоху роста культуры знаний. — СПб.: Алетейя, 2013. — 260 с. / Н.В. Наливайко // Философские науки .— 2013 .— №11 .— С. 66-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/602173 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Приглашение к размышлению ФН – 11/2013 ОБРаЗОваТелЬнЫЙ инСТиТУТ ПОСТМОДеРна в КОнТеКСТаХ влаСТи и ОБЩеСТва ЗнаниЙ а. <...> Образовательный институт, власть и общество в эпоху роста культуры знаний. <...> Н.В. НАЛИВАЙКО Современное образование представляет собой весьма сложный социокультурный феномен. <...> Его внутреннее содержание, методы обучения и отношение к становящемуся в нем человеку претерпевают изменения парадигмального характера. <...> Эти изменения являются следствием культурного движения, в котором знание и его технологизация играют все более значительную роль. <...> Вместе с тем образование деформируется вследствие подчинения его экономическим нуждам общества и интересам так называемых доктринальных групп. <...> Не случайно сегодня и для отечественного, и для зарубежного образования жизненно важным оказывается вопрос исследования фундаментальных основ его функционирования в новых культурных условиях. <...> Причем такого исследования, которое способно «развести» интересы культурного движения в целом и сиюминутные доктринальные интересы. <...> Ясно, что такое исследование должно комплексно охватывать социологическую, психологическую, историческую, этнологическую и педагогическую проблематики, т.е. быть, с одной стороны, философским по своей сути, а с другой, – опираться на широкий массив практических данных. <...> Именно такую задачу поставил перед собой автор рецензируемой книги. <...> Стержнем изложения автор делает перспективный, на его взгляд, сценарий формирования парадигмально-дифференцированной системы образования, отдельные локусы которой способны создавать оригинальные познавательные условия для культурно- и когнитивно-комфортного обучения. <...> Автор приводит аргументы против образовательной стандартизации, которая зародилась в начале прошлого века в американской системе образования и является, по его мнению, пережитком индустриальной культуры. <...> Знание становится производящей силой всего жизненного уклада <...>