ФН – 11/2013 Философская мысль: рецепция и интерпретация гУМаниЗМУ – неТ? <...> Хайдеггер1 Казус Хайдеггера 1960 – 1980-е гг. – важнейший период в становлении интеллектуальной атмосферы в современной Франции, когда левацкие настроения превалировали в общественном сознании, а идеология во многом определяла предметное поле философии. <...> Политизация философии стала ее отличительной чертой, а многие философствующие мыслители не только принимали участие в многочисленных общественных дискуссиях по социальным и политическим вопросам, но и становились идеологами общественных движений. <...> Сартр, который недвусмысленно заявил в работе 1960 г. «Критика диалектического разума», что «всякая философия является практической»2 . <...> Именно Сартр стал кумиром бунтующей молодежи в 1960-х гг. и лично участвовал в демонстрациях в Париже. <...> Вместе с тем среди интеллектуальной элиты уже в начале 1960-х влияние авторитета Сартра заметно снизилось. <...> ЛевиСтрос в своей книге «Дикая мысль» писал о разрыве с сартровской философией и ее основным тезисом: «Предмет философии – человек»3 . <...> В немалой степени это было связано с особым вниманием, которое привлекла к себе фигура немецкого философа М. Хайдеггера <...> , причем своей популярностью во Франции Хайдеггер во многом должен быть обязан именно Сартру, который в своей фундаментальной работе «Бытие и Ничто» (1943) упомянул его имя не менее семидесяти раз. <...> Однако в 1940-х гг. влияние философии Хайдеггера на французскую мысль было еще довольно слабым, скорее всего, по причине его политического прошлого. <...> После выхода в 1927 г. книги Хайдеггера «Бытие и время», немецкий философ в одночасье оказался на вершине философского олимпа. <...> С приходом в Германии к власти Гитлера, в 1933 г. Хайдеггер становится членом рабочей национал-социалистической партии. <...> Это спровоцировало широкие и долгосрочные дискуссии о связи философских воззрений Хайдеггера и его идеологических http://www.phisci.ru 120 Философская мысль: рецепция и интерпретация <...>