Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат
Философские науки  / №11 2013

РЕЛИГИЯ И РЕЛИГИОЗНАЯ ТЕРПИМОСТЬ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторРоманова
Страниц4
ID602168
АннотацияСтатья посвящена проблеме реализации принципа свободы совести в современном обществе. В центре внимания вопрос о том, почему молодежь часто предпочитает окунуться в атмосферу жизни новых религиозных движений, нежели следовать устоявшимся и привычным для большинства догматам «традиционных» религиозных институтов. Данная работа является одной из попыток развенчания мифа о «зомбировании» и «промывании мозгов»
Романова, Е.Г. РЕЛИГИЯ И РЕЛИГИОЗНАЯ ТЕРПИМОСТЬ / Е.Г. Романова // Философские науки .— 2013 .— №11 .— С. 46-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/602168 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 11/2013 Феноменология религии РелигиЯ и РелигиОЗнаЯ ТеРПиМОСТЬ Е.Г. РОМАНОВА Сегодня признание прав на свободу совести стало нормативным принципом для многих стран мира, и наоборот, явное пренебрежение правами человека в области религиозной веры и свободомыслия все чаще рассматривается как неприемлемое с нравственной и юридической точек зрения. <...> Религиозная свобода признается многими исследователями «краеугольным камнем» всех прав индивида вообще – гражданских, социальных, экономических, как подлинно демократических ценностей всего человечества. <...> Ведь осуществление права на свободу совести стало отправным пунктом к обретению не просто независимости от господствующей религиозной идеологии, но и юридического равенства, составляющего неотъемлемую предпосылку развития свободного рынка и демократического государственного устройства. <...> В результате этого, гарантии права человека на свободу совести появляются почти во всех конституциях развитых стран, и принцип свободы совести утверждается Всеобщей декларацией прав человека. <...> Нельзя, однако, утверждать, что соблюдение этого права человека является реальностью во всем современном мире, или хотя бы в его большей части, и повсюду оно реализуется полностью. <...> Религия и нетерпимость сопровождали друг друга в течение всей человеческой истории. <...> Любая религия выступала не только как основа идентичности социальных общностей от рода до нации, но и как основа противопоставления себя другой – «неидентичной» части человечества. <...> Первопричина размежевания состояла в различном понимании «своей истины», в рамках которой складывались мировоззренческие установки, формировалась повседневная жизнь. <...> Именно понимание «своей истины» как незыблемой и священной стало основой для роста религиозной нетерпимости, которая, в свою очередь, неоднократно становилась поводом для открытого насилия, враждебности, ксенофобии, этнических <...>