Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат
Философские науки  / №11 2013

ХРИСГОЛОГИЧЕСКИИ МИР АП. ПАВЛА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ДРЕВНЕХРИСТИАНСКОГО СОЗНАНИЯ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторКирсберг
Страниц4
ID602166
АннотацияВ статье показано общерелигиоведческое значение исследования религии как сознания. Такой подход позволяет сфокусироваться на рассмотрении специфики религии, на подробностях жизненного мира верующего, не обращаясь к миру самому по себе. На примере концептов текста, тела и закона показана христоло-гическая определенность жизненного мира ап. Павла и его возможность в этом качестве. Мир не является Павлу сам по себе, а переживается им в спектральных оттенках чувств страдания, любви или гибели. Христос - само страдание и любовь как предопределяющая структура сознания. Зафиксировано отличие древнехристианского религиозного чувства от современного (мирность чувства) и отличие древнего познания (в его континуальности и открытости) от современного
Кирсберг, И.В. ХРИСГОЛОГИЧЕСКИИ МИР АП. ПАВЛА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ДРЕВНЕХРИСТИАНСКОГО СОЗНАНИЯ / И.В. Кирсберг // Философские науки .— 2013 .— №11 .— С. 39-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/602166 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Павла КаК ПОКаЗаТелЬ ДРевнеХРиСТианСКОгО СОЗнаниЯ* И.В. КИРСБЕРГ Название статьи имплицитно предполагает широкий ракурс рассмотрения религии, а именно – религии как сознания. <...> Но и в такой перспективе заявленная тема с религиоведческой точки зрения все еще не выглядит общезначимой. <...> В самом деле, вовсе не очевидно, что феноменологическое исследование религиозного сознания будет гарантировать достаточно полное понимание религии в ее многомерности, а не только ее психологической проекции. <...> Изучение религии как сознания неизбежно вызывает вопрос: каким образом такой «опосредованный» подход – через сознание – может включить в себя всю многомерность феномена религии и может быть согласован с «прямыми» ее исследованиями. <...> Даже познавательно неочевидно богословие в конечном счете обращено к миру верующего, а потому представляется более значимым – хотя бы как эмпирический материал для религиоведческих исследований. <...> В этой связи важно подчеркнуть, что в контексте нашей статьи религия представлена через религиозный мир верующего. <...> Последний, тем самым, проявляется как религия только для верующего. <...> При этом существенные детали этого мира – социальные, политические, экономические – выступают именно как его религиозные проявления. <...> В самом деле, будучи рассмотренными сами по себе, они неизбежно презентируют мир верующего в виде мира общего всем людям. <...> Однако при таком рассмотрении элиминируется качественная специфика религиозного мира. <...> И понятно, что такое видение не релевантно собственно религиоведению как таковому. <...> Мы исходим из того, что весь мир верующего – если религия принята во внимание – является миром для верующего, миром религиозного сознания. <...> Философия Понимание религии как мира верующего позволяет отличить ее от общего всем людям мира, показывая его, например, как причину возникновения и существования феномена религии, а саму религию – более определенно; тогда любые ее особенности <...>