Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Философские науки  / №11 2013

«РУСЬ, КУДА Ж НЕСЕШЬСЯ ТЫ?» (Некоторые социально-философские и политико-образовательные проблемы) Часть 1 (150,00 руб.)

0   0
Первый авторСмолин
Страниц21
ID602162
АннотацияВ статье анализируется современное состояние отечественной системы образования, результаты компаративистских международных исследований в этой области, а также большой массив социологических данных. На этом основании автор определяет основные тенденции российской образовательной политики, ее ближайшие и среднесрочные перспективы. На его взгляд, современная Россия не преодолела последствий интеллектуальной и духовно-нравственной катастроф, берущих начало в 1990-х гг., и, более того, для такого преодоления требуется новый курс образовательной политики
Смолин, О.И. «РУСЬ, КУДА Ж НЕСЕШЬСЯ ТЫ?» (Некоторые социально-философские и политико-образовательные проблемы) Часть 1 / О.И. Смолин // Философские науки .— 2013 .— №11 .— С. 7-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/602162 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 11/2013 БУДУЩее РОССии: СТРаТегиЯ ФилОСОФСКОгО ОСМЫСлениЯ Российское образование. <...> Цивилизационный вектор «РУСЬ, КУДа Ж неСеШЬСЯ ТЫ?» (некоторые социально-философские и политико-образовательные проблемы) Часть 1 О.Н. СМОЛИН Статья была уже практически готова, когда в научно-обра зовательной сфере страны начались серьезные трансформации. <...> Правительство и другие сторонники закона называют его законом о реформировании академии наук, а противники, включая большинство ученых, – законом о ее разрушении. <...> В таких условиях вновь предельно остро встал вопрос о стратегии научно-инновационного развития страны и ее базе – стратегии образовательной политики. <...> Однако для того, чтобы на этот вопрос ответить, нужно без идеологических прикрас проанализировать реальное состояние качества отечественного образования, а заодно попытаться определить, куда в ХХI в. несется гоголевская «птицатройка». <...> 25 июля 2012 г. на заседании Открытого Правительства состоялась небезынтересная дискуссия между Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым и автором этих строк, посвященная проекту Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и образовательной политике в целом. <...> Цивилизационный вектор Вообще-то моим основным оппонентом должен был стать Александр Асмолов – в свое время замминистра образования, а ныне – директор Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ. <...> Он намеревался доказать, что, в отличие от законопроекта «О народном образовании», призванного закрепить политику образования для всех, официальный (правительственный) законопроект предполагает политику образования для каждого. <...> во время дискуссии 2 октября 2012 г. на заседании «открытой трибуны» под руководством Председателя Госдумы Сергея Нарышкина. <...> Однако, по собственному замечанию Дмитрия Медведева, выступление Смолина показалось ему интересным, и, отклонившись от первоначального <...>