ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН Заключение Системообразующим фактором существования системы «ЗТМ–грунт» является энергия, которая в процессе разработки грунта проходит несколько стадий трансформации – от генерации в двигателе механической энергии до конвертации ее в разработанный грунт на рабочем органе машины. <...> Предлагаемая энергетическая теория решает на системной основе основные задачи функционирования землеройно-транспортных машин. <...> Иерархический принцип построения модели системы определяется, главным образом, целесообразной организацией потоков информации, которая используется при разработке математических моделей функционирования всей системы или ее подсистем для решения задач их анализа и синтеза. <...> Только иерархическая модель системы «ЗТМ– грунт» в полной мере четко отражает декомпозицию системы на исполнительные (иерархические) уровни, включающие в себя соответствующие функциональные элементы (подсистемы), их связи, внешние и управляющие воздействия, входные и выходные координаты. <...> В отличие от существующих моделей рабочего процесса ЗТМ в предлагаемой иерархической модели роль входных и выходных координат системы, подсистем и отдельных функциональных элементов выполняют энергетические показатели в виде текущей мощности энергии N ( )ti или ее эквивалентов. <...> Основой функционирования системы «ЗТМ– грунт» является энергетический поток, проходящий несколько стадий трансформации, – от химической энергии углеводородного топлива через тепловую в механическую энергию и далее в разработанный грунт. <...> При этом в двигателе и на рабочем органе энергия преобразуется. <...> Для анализа преобразовательной и передаточной стадий энергетического потока использована формула А. Эйнштейна <...> Интенсивность прохождения механической энергии в данном сечении энергетического потока, нагруженность элементов системы предложено оценивать плотностью <...>