Энергетическая концепция оценки нагруженности элементов технической системы «ЗТМ–грунт» Современные методы расчетов на прочность деталей машин и строительных материалов, находящихся под их воздействием, основаны на силовом факторе – крутящем моменте энергетической установки ⋅ M к (кН м). <...> Крутящий момент, как ведущий силовой параметр, выделяют из показателя мощности энергетического потока EN (кВт) путем исключения из него скоростного фактора – угловой скорости ω, с–1: M = ENк ω. <...> Таким образом, скоростной потоком энергии ФE N= = E фактор нагружения непосредственно в расчетах на прочность не участвует. <...> Влияние его учитывают опосредованно через специальные коэффициенты. <...> Основой функционирования любой материальной системы, в том числе и технической, является энергия. <...> Все элементы технической системы «ЗТМ–грунт» функционируют в едином энергетическом потоке (1), (27), а значит их нагруженность будет определяться величиной передаваемой ими энергии E [43] с параметрами: объемной плотностью энергии Eρ , скоростью передачи энергии EC , энергии ρE ρ= E C N SE E (23), плотностью потока (24). <...> Элементами технической системы «ЗТМ–грунт» являются детали ЗТМ и разрабатываемый ею грунт. <...> Модель (1) отражает функционирование системы в пространстве и ее параметром является механическая энергия мE (Дж = Н ⋅ м). <...> Нагруженность элементов для этой модели оценивается объемной плотностью энергии ρE E V= м рс , представляющей собой величину механической энергии мE , действующей в единице объема рсV рабочей среды материального тела детали ЗТМ или разрабатываемого грунта: ρE E Vм рс (Дж/м Н м/м Н/м Па); 3 = = σ = р с τ =− и σ = где M к , F S М W M W к и р (H м/м Н/м Па); (Н м/м Н/м Па); ⋅ ⋅ (H/м Па), 2 = 3 = 2 = 2 = 3 = ⋅ 3 = 2 = (59) M и – крутящий и изгибающий моменты, действующие в расчетном сечении элемента системы, Н·м; рW , W – полярный момент сопротивления и момент сопротивления расчетного сечения элемента системы, м3; F – растягивающее–сжимающее <...>