«Формирование шероховатости, остаточных напряжений и наклепа в проточных каналах» технологического подобия при плазменной сварке поникающей дугой) // International Conference on Total Welding Management in Industrial Applications. <...> ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНОГО КОЛЕСА ТУРБИНЫ Рассматривается влияние режимов виброабразивной обработки, использования принудительной экструзии инструментальФОРМИРОВАНИЕ ШЕРОХОВАТОСТИ, ОСТАТОЧНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ И НАКЛЕПА В ПРОТОЧНЫХ КАНАЛАХ ной среды, состава абразивной среды на формирование параметров шероховатости на различных участках проточных каналов центростремительного колеса турбины. <...> Ключевые слова: виброабразивная обработка; экструзия инструментальной среды; шероховатость; центростремительное колесо турбины. <...> Введение Центростремительное колесо турбонасосного агрегата изготовляется с закрытой проточной частью (рис. <...> Исходная шероховатость поверхностей в проточных каналах после литья, пескоструйной зачистки и химической пассивации Rz = 25… <...> Проточные каналы рабочего колеса турбины имеют недоступное рас8 положение поверхностей для закрепленных и струйных инструментов. <...> Поэтому единственно применимым методом снижения высотных параметров шероховатости поверхностей проточной части центростремительного колеса является виброабразивная обработка [1]. <...> Более рационально определять режимы за счет компьютерного сплайнового моделирования с последующей экспериментальной проверкой. <...> «Формирование шероховатости, остаточных напряжений и наклепа в проточных каналах» Методика сплайнового моделирования Сплайновое моделирование выполняется методом фазовых траекторий перемещений конечного множества вибрирующих частиц и сплайнов детали с контейнером в характерных сечениях [1]. <...> Размерная геометрическая модель детали и контейнера строится в масштабе, сечение заполняется частицами инструментальной среды. <...> Контуры детали и контейнера разбиваются на сплайны. <...> Вычисляются координаты перемещений <...>