Анализировали официальные статистические данные общей и первичной заболеваемости детей 0–14 лет и подростков 15–17 лет, хронической заболеваемости учащихся общеобразовательных школ (7–17 лет). <...> Проведен сравнительный анализ состояния здоровья старшеклассников 5 школ Санкт-Петербурга с углубленным содержанием образования по показателям патологической пораженности, физического развития, неспецифической резистентности, адаптационного статуса. <...> В ходе исследования за 20-летний период выявлена устойчивая тенденция ухудшения состояния здоровья детского и подросткового населения города в целом, так и у школьников, обучающихся по программам с углубленным содержанием образования. <...> Распространенность заболеваний у детей увеличилась на 72,0% при росте первичной заболеваемости на 70,4%. <...> У подростков 15–17 лет выявлен более выраженный рост показателей, чем у детей, уровень общей и первичной заболеваемости увеличился в 2 раза. <...> В структуре общей и первичной заболеваемости детей и подростков первые ранговые места занимали заболевания органов дыхания, травмы, отравления, болезни кожи и подкожной клетчатки. <...> В структуре хронической заболеваемости школьников преобладали болезни костно-мышечной системы, болезни глаза и его придатков, болезни органов дыхания. <...> Установлен рост патологической пораженности учащихся школ с углубленным содержанием образования. <...> У большинства обследованных старшеклассников диагностированы полисистемные изменения в состоянии здоровья. <...> Негативные тенденции в состоянии здоровья детей и подростков Санкт-Петербурга подтверждены показателями неспецифической резистентности иммунологических тестов, ключевых звеньев защитных ферментных систем организма. <...> Для предупреждения роста заболеваемости детей и подростков предложены направления профилактической работы. <...> Albrecht Saint Petersburg Scientific and Practical Center of Medical and Social Expertise, Prosthetics and Rehabilitation of disabled persons, Saint Petersburg, 195067, Russian Federation The objective of the <...>