78 Высшее образование в России • № 1, 2017 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ВЕБ 2.0ИНСТРУМЕНТЫ В ИНТЕГРИРОВАННОМ ПРЕДМЕТНОЯЗЫКОВОМ ОБУЧЕНИИ ЗАРИПОВА Рината Раисовна – ст. преподаватель, Казанский федеральный универси тет. <...> Email: rinataz@yandex.ru САЛЕХОВА Ляйля Леонардовна – др пед. наук, доцент, Казанский федеральный уни верситет. <...> В современном мире учителю и преподавателю приходится работать в лингвистически неоднородной аудитории учащихся и студентов, большинство из которых являются билингвами. <...> Предлагаются различные модели билингвального обу чения, имеющие свою специфику, связанную с особенностями страны, ее истории, культуры, экономического положения, статуса языков и менталитета нации. <...> В по следние 20 лет широкое распространение в странах Европейского союза получила технология интегрированного предметноязыкового обучения (CLIL – Content and Language Integrated Learning), которая используется при обучении билингвов. <...> В Рес публике Татарстан выпускники школ с татарским языком обучения, поступив в выс шие учебные заведения, сталкиваются с когнитивными и лингвистическими трудно стями, поэтому использование технологии CLIL при билингвальном обучении в вузах Республики Татарстан является актуальным. <...> Изучение опыта применения техноло гии CLIL в европейских вузах позволило сделать вывод, что наиболее сложным в ее реализации является разработка учебных материалов. <...> Целью исследования является изучение влияния применения интерактивных Веб 2.0 инструментов на уровень знаний по информатике у татароязычных студентов в про цессе интегрированного предметноязыкового обучения (CLIL). <...> Были разработаны учеб ные материалы по информатике на основе Wikia и проведен педагогический экспери мент в рамках учебного курса по информатике, длительность которого составляла один семестр. <...> Экспериментальная база исследования: студенты отделения татар ской филологии и культуры Казанского федерального университета. <...> При обучении <...>