Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России  / №1 2017

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ВЕБ 2.0-ИНСТРУМЕНТЫ В ИНТЕГРИРОВАННОМ ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОМ ОБУЧЕНИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЗарипова Рината Раисовна
АвторыСалехова Ляйля, Данилов Андрей
Страниц7
ID601671
АннотацияВ современном мире учителю и преподавателю приходится работать в лингвистически неоднородной аудитории учащихся и студентов, большинство из которых являются билингвами. Предлагаются раз личные модели билингвального обучения, имеющие свою специфику, связанную с особенностями страны, ее истории, культуры, экономического положения, статуса языков и менталитета нации. В последние 20 лет широкое распространение в странах Европейского союза получила технология интегрированного предметно-языкового обучения (CLIL — Content and Language Integrated Learning), которая используется при обучении билингвов. В Республике Татарстан выпускники школ с татарским языком обучения, поступив в высшие учебные заведения, сталкиваются с когнитивными и лингвистическими трудностями, поэтому использование технологии CLIL при билингвальном обучении в вузах Республики Татарстан является актуальным. Изучение опыта применения технологии CLIL в европейских вузах позволило сделать вывод, что наиболее сложным в ее реализации является разработка учебных материалов. Целью исследования являете я изучение влияния-применения интерактивныхВеб2.0-инструментов на уровень знаний по информатике у татароязычных студентов в процессе интегрированного предметно-языкового обучения (CLIL). Были разработаны учебные материалы по информатике на основе Wikia и проведен педагогический эксперимент в рамках учебного курса по информатике, длительность которого составляла один семестр. Экспериментальная база исследования: студенты отделения татарской филологии и культуры Казанского федерального университета. При обучении дисциплине «Информатика » в экспериментальной группе применялась технология CLIL и разработанные на основе Веб 2.0 учебные материалы. Обучение информатике в контрольной группе реализовывалось на русском языке традиционными методами. На заключительном этапе педагогического эксперимента было проведено контрольное тестирование студентов. Обработка результатов с помощью статистических методов позволила сделать вывод о положительном влиянии применения интерактивных Веб 2.0-инструментов в процессе интегрированного предметно-языкового обучения (CLIL) на уровень знаний по информатике у татароязычных студентов.
Зарипова, Р.Р. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ВЕБ 2.0-ИНСТРУМЕНТЫ В ИНТЕГРИРОВАННОМ ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОМ ОБУЧЕНИИ / Р.Р. Зарипова, Ляйля Салехова, Андрей Данилов // Высшее образование в России .— 2017 .— №1 .— С. 79-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/601671 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

78 Высшее образование в России • № 1, 2017 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ВЕБ 2.0ИНСТРУМЕНТЫ В ИНТЕГРИРОВАННОМ ПРЕДМЕТНОЯЗЫКОВОМ ОБУЧЕНИИ ЗАРИПОВА Рината Раисовна – ст. преподаватель, Казанский федеральный универси тет. <...> Email: rinataz@yandex.ru САЛЕХОВА Ляйля Леонардовна – др пед. наук, доцент, Казанский федеральный уни верситет. <...> В современном мире учителю и преподавателю приходится работать в лингвистически неоднородной аудитории учащихся и студентов, большинство из которых являются билингвами. <...> Предлагаются различные модели билингвального обу чения, имеющие свою специфику, связанную с особенностями страны, ее истории, культуры, экономического положения, статуса языков и менталитета нации. <...> В по следние 20 лет широкое распространение в странах Европейского союза получила технология интегрированного предметноязыкового обучения (CLIL – Content and Language Integrated Learning), которая используется при обучении билингвов. <...> В Рес публике Татарстан выпускники школ с татарским языком обучения, поступив в выс шие учебные заведения, сталкиваются с когнитивными и лингвистическими трудно стями, поэтому использование технологии CLIL при билингвальном обучении в вузах Республики Татарстан является актуальным. <...> Изучение опыта применения техноло гии CLIL в европейских вузах позволило сделать вывод, что наиболее сложным в ее реализации является разработка учебных материалов. <...> Целью исследования является изучение влияния применения интерактивных Веб 2.0 инструментов на уровень знаний по информатике у татароязычных студентов в про цессе интегрированного предметноязыкового обучения (CLIL). <...> Были разработаны учеб ные материалы по информатике на основе Wikia и проведен педагогический экспери мент в рамках учебного курса по информатике, длительность которого составляла один семестр. <...> Экспериментальная база исследования: студенты отделения татар ской филологии и культуры Казанского федерального университета. <...> При обучении <...>