Педагогика высшей школы 69 ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СТРУКТУРА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШАХОВА Елена Юрьевна – канд. техн. наук, доцент, Братский государственный универ ситет. <...> Email: koroleva0602@mail.ru НЕСТЕР Елена Валерьевна – начальник управления аспирантуры и докторантуры, Брат ский государственный университет. <...> Разработана централизованная структура оценочных средств ос новной образовательной программы высшего образования, состоящая из следующих документов: – фонд оценочных средств образовательной программы (ФОС ОПОП) – централь ный сквозной документ, объединяющий информацию о компетенциях (формулировки, коды компетенций, матрицу компетенций, этапы формирования компетенций), опи сание видов и форм контроля по всем элементам образовательной программы, крите рии и шкалы оценивания (базовые, типовые, специализированные), методические ма териалы, определяющие процедуры разработки оценочных средств и процедуры оцени вания, основные оценочные средства элементов образовательной программы; – фонды оценочных средств текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (ФОСы ТКиПА) в составе рабочих программ по отдельным элементам образовательной программы, которые разрабатываются на основе базового ФОС ОПОП. <...> Предлагаемая структура фонда оценочных средств приближена к классической схеме нормализации данных: «один факт – в одном месте». <...> Базовая информация по оценке компетенций сведена в одном документе – ФОС ОПОП, что позволяет значи тельно сократить время и трудоемкость разработки документации образователь ной программы. <...> Ключевые слова: компетенции, образовательная программа, фонды оценочных средств, учебный план, этапы формирования компетенций Для цитирования: Шахова Е.Ю., Нестер Е.В., Ситов И.С. <...> Централизованная струк тура фонда оценочных средств образовательной программы // Высшее образование в России. <...> 64], пока не будут выстроены научно <...>