Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России  / №1 2017

О «ДОРОЖНЫХ КАРТАХ», «РЕЙТИНГОВОЙ ЛИХОРАДКЕ» И АКАДЕМИЧЕСКОМ ПИСЬМЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКороткина Ирина Борисовна
Страниц10
ID601664
АннотацияВ борьбе университетов за рейтинги ключевым компонентом является повышение числа публикаций научно-педагогических работников в зарубежных научных журналах. Однако квантификационный подход к оценке качества научной деятельности и стремление к получению сиюминутных результатов приводят к профа-нациям и разобщению академического сообщества, поэтому включение в «дорожные карты » ведущих университетов открытия центров академического письма представляется конструктивно новым решением проблемы. Для подлинного повышения качества научных текстов до международного уровня в масштабах страны требуется поэтапное внедрение академического письма в систему российского образования, для чего необходимо объединить человеческие и административно-финансовые ресурсы университетов и обратить их на достижение единой цели. В статье предлагается концепция межуниверситетского центра академического письма и обосновывается эффективность такой институциональной модели по сравнению как с отдельными центрами, так и с общественной организацией
Короткина, И.Б. О «ДОРОЖНЫХ КАРТАХ», «РЕЙТИНГОВОЙ ЛИХОРАДКЕ» И АКАДЕМИЧЕСКОМ ПИСЬМЕ / И.Б. Короткина // Высшее образование в России .— 2017 .— №1 .— С. 16-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/601664 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Направления модернизации образования 15 О «ДОРОЖНЫХ КАРТАХ», «РЕЙТИНГОВОЙ ЛИХОРАДКЕ» И АКАДЕМИЧЕСКОМ ПИСЬМЕ КОРОТКИНА Ирина Борисовна – канд. пед. наук, доцент, Российская академия народ ного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; зав. межфакультетской кафедрой английского языка, Московская высшая школа социальных и экономических наук. <...> В борьбе университетов за рейтинги ключевым компонентом являет ся повышение числа публикаций научнопедагогических работников в зарубежных на учных журналах. <...> Однако квантификационный подход к оценке качества научной дея тельности и стремление к получению сиюминутных результатов приводят к профа нациям и разобщению академического сообщества, поэтому включение в «дорожные карты» ведущих университетов открытия центров академического письма представ ляется конструктивно новым решением проблемы. <...> Для подлинного повышения каче ства научных текстов до международного уровня в масштабах страны требуется поэтапное внедрение академического письма в систему российского образования, для чего необходимо объединить человеческие и административнофинансовые ресурсы университетов и обратить их на достижение единой цели. <...> Ключевые слова: академическое письмо, центр письма, «дорожная карта», пуб ликационная активность, «рейтинговая лихорадка» Для цитирования: Короткина И.Б. <...> События вокруг академического пись ма в России, получившие мощный импульс в 2016 г. в связи с массовым открытием уни верситетских центров письма, продолжа ют развиваться. <...> Интерес к этой дисциплине обрел практи ческий характер и оказался в центре вни мания научного сообщества 1 . <...> Такой импульс развитие событий вокруг академического письма получило в резуль тате принятия Постановления Правитель ства РФ от 16 марта 2013 г. № 211 «О ме рах государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособно <...>