Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России  / №1 2017

ПОДГОТОВКА МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ В АСПИРАНТУРЕ: ПОИСК ЕДИНОГО ОРИЕНТИРА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПопова Наталья Геннадьевна
АвторыБиричева Екатерина
Страниц10
ID601663
АннотацияЦель данного исследования – поиск единого основания для практической реализации образовательных программ в аспирантуре нового типа. В последние годы множество исследователей обеспокоены противоречивостью новых образовательных стандартов для аспирантуры; ведутся дискуссии о внесении корректив в нормативные документы, регулирующие обучение по новым программам подготовки аспирантов. Данный критико-рефлексивный подход, безусловно, важен, однако, помимо постановки и решения вопросов о «должном», преподаватели и научные руководители вынуждены тем или иным образом реализовывать текущую версию учебного плана аспиранта «здесь и сейчас». Поэтому необходим поиск надёжных оснований, позволяющих уверенно вести подготовку молодых учёных с учётом обновленных требований, требуются общезначимые ориентиры для понимания целей обучения в аспирантуре и, соответственно, разработка адекватной модели преподавания В ходе социально-философского анализа современной повседневности молодых учёных в статье рассматриваются контуры возможного практического решения задачи перестройки образовательного процесса в аспирантуре, ориентированного на повышение качества подготовки будущих учёных. Обсуждаются результаты педагогической рефлексии, основанной на данных анкетирования аспирантов по вопросам реализации новых учебных планов в аспирантуре институтов УрО РАН. В ходе теоретического осмысления ситуации и анализа эмпирических данных делается вывод о том, что хорошим ориентиром для воплощения идей новой аспирантуры может служить осознанная самореализация аспиранта как «исследователя» и «преподавателя-исследователя». Статья представляет интерес для широкого круга читателей, в том числе социологов науки, философов, методистов и преподавателей, задействованных в подготовке аспирантов, а также для всех исследователей, неравнодушных к современным проблемам модернизации науки и высшего образования.
Попова, Н.Г. ПОДГОТОВКА МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ В АСПИРАНТУРЕ: ПОИСК ЕДИНОГО ОРИЕНТИРА / Н.Г. Попова, Екатерина Биричева // Высшее образование в России .— 2017 .— №1 .— С. 6-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/601663 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКА МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ В АСПИРАНТУРЕ: ПОИСК ЕДИНОГО ОРИЕНТИРА ПОПОВА Наталья Геннадьевна – канд. социол. наук, зав. кафедрой, Институт филосо фии и права УрО РАН. <...> Email: ngpopova@list.ru БИРИЧЕВА Екатерина Вячеславовна – канд. филос. наук, ст. преподаватель, Институт философии и права УрО РАН. <...> Цель данного исследования – поиск единого основания для практичес кой реализации образовательных программ в аспирантуре нового типа. <...> В последние годы множество исследователей обеспокоены противоречивостью новых образова тельных стандартов для аспирантуры; ведутся дискуссии о внесении корректив в нормативные документы, регулирующие обучение по новым программам подготовки аспирантов. <...> Данный критикорефлексивный подход, безусловно, важен, однако, по мимо постановки и решения вопросов о «должном», преподаватели и научные руково дители вынуждены тем или иным образом реализовывать текущую версию учебного плана аспиранта «здесь и сейчас». <...> Поэтому необходим поиск надёжных оснований, позволяющих уверенно вести подготовку молодых учёных с учётом обновленных тре бований, требуются общезначимые ориентиры для понимания целей обучения в аспи рантуре и, соответственно, разработка адекватной модели преподавания. <...> В ходе социальнофилософского анализа современной повседневности молодых учё ных в статье рассматриваются контуры возможного практического решения задачи перестройки образовательного процесса в аспирантуре, ориентированного на повыше ние качества подготовки будущих учёных. <...> В ходе теоретического осмысления ситуации и анализа эмпирических данных делается вывод о том, что хоро шим ориентиром для воплощения идей новой аспирантуры может служить осознанная самореализация аспиранта как «исследователя» и «преподавателяисследователя». <...> Статья представляет интерес для широкого круга читателей, в том числе соци ологов науки, философов <...>