Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610252)
Контекстум
Датчики и системы. Sensors & Systems  / №9 (112) 2008

УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ БЕСПИЛОТНОГО ЛА (150,00 руб.)

0   0
Первый авторПолтавский
Страниц4
ID601390
АннотацияРассмотрены вопросы обеспечения безопасности полетов в условиях внезапных отказов и повреждений информационно-измерительной системы управления беспилотным летательным аппаратом. Предложена ее алгоритмическая защита
УДК347.822.4:62-52
Полтавский, А.В. УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ БЕСПИЛОТНОГО ЛА / А.В. Полтавский // Датчики и системы. Sensors & Systems .— 2008 .— №9 (112) .— С. 4-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/601390 (дата обращения: 18.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Как видно, незнание уровней шума и сигнала в элементах разрешения снижает отношение сигнал/шум. <...> Однако с ростом разрешающей способности эффективность обнаружителя растет, поскольку увеличение N позволяет более точно оценить уровни шума и сигнала. <...> Полученный оптимальный обнаружитель обладает следующими практически важными свойствами: независимость от априорно неизвестных параметров σ2 и ξn (n = 1, 2, ., N) и неизменная вероятность ложной тревоги при любом уровне шума; инвариантность к местоположению k датчиков, зафиксировавших загрязнение и (N – k) датчиков, не зафиксировавших загрязнение среди N; наибольшая вероятность правильного обнаружения, зависящая от среднего отношения сигнал/шум, и при больших N > p близкая к потенциальной. <...> Елена Анатольевна Чернецова — канд. техн. наук, доцент; Анатолий Дмитриевич Шишкин — канд. техн. наук, доцент. <...> Полтавский Рассмотрены вопросы обеспечения безопасности полетов в условиях внезапных отказов и повреждений информационно-измерительной системы управления беспилотным летательным аппаратом. <...> Особое значение для безопасности полетов беспилотных летательных аппаратов (БЛА) имеют бортовые информационно-измерительные системы, обеспечивающие его выживаемость при выполнении задач в условиях: — повреждений аэродинамических поверхностей; — отказов в системе управления; — большого числа различных ограничений на параметры движения БЛА; — опасности столкновения с земной поверхностью и с другими взаимодействующими и противодействующими ЛА; — необходимости вычисления реализуемых (при необходимости оптимальных) траекторий приведения поврежденного БЛА в заданную точку или область пространства с целью его сохранения и посадки. <...> 4 Sensors & Systems · ¹ 9.2008 Для обеспечения безопасного продолжения и завершения полета БЛА в условиях отказов и повреждений необходим переход к системам управления, реализующим принципы отказоустойчивости. <...> Под отказоустойчивостью понимается <...>