Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 651584)
Контекстум

Былинное предание в Олонецкой губернии (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМиллер Всеволод Федорович
Издательство[Б.и.]
Страниц21
ID60126
Миллер, В.Ф. Былинное предание в Олонецкой губернии / В.Ф. Миллер .— : [Б.и.], 1894 .— 21 с. — URL: https://rucont.ru/efd/60126 (дата обращения: 06.08.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЭБ 200708 037 Нылинное преданіе въ йлонецкой губерніи '). <...> Ул е въ 60-хъ годахъ знакомство съ произведеніями народеой словесноСТІІ, особснно съ быдинами, было внесено въ програіМму русскаго языка среднихъ учебныхъ заведеній. <...> Въ теченіе тридцатил тія русская наука при.іелшо занимается изсл дованіемъ народнаго эпоса, уясняетъ происхожденіе былинныхъ сюжетовъ, ихъ исторію, складъ, языкъ. <...> Къ чести ыашего общества, нашей литературы и печати нужао сказать, что вигд въ Европ интересъ къ народу, его жизни. изученію его прошлаго и настоящаго, его духовнаго склада не поднятъ такъ высоко, не согр тъ такимъ живымъ сочувствіемъ, какъ въ вашемъ отечеств . <...> Мы собрались зд сь, чтобы послушать олонедкаго «еказитедяі Ивана Трофимовича Рябинина, отецъ котораго обогатилъ сборники былинъ Рыбникова и Гпльфердинга ц лымъ рядомъ лучшихъ №№ всего нашего былиннаго репертуара. <...> Болыішнство изъ присутствующихъ ужс въ средней школ получили н которое понятіе о былнпахъ, прочли н сколько былині въ хрсстоматіяхъ и слышали еще въ школ , что гд -то на с вер Россіи въ народ до сихъ поръ живутъ былиеы въ устной традиціи. <...> Кто въ народ поетъ былины, какъ он исполняются, какъ могли въ устной передач эти произведенія с дой старины, говорящія о Бладимир и его богатыряхъ, о Новгород , его купцахъ и удальцахъ, дойти до пашего времени,— все это вопросы, надъ которыми мало останавдиваются въ средней ШКОЛІІ при знакомств CJ. былинами <...>
Былинное_предание_в_Олонецкой_губернии.pdf
Стр.1
ЭБ 200708 037
Стр.2
Нылинное преданіе въ йлонецкой губерніи '). Ул е въ 60-хъ годахъ знакомство съ произведеніями народеой словесноСТІІ, особснно съ быдинами, было внесено въ програіМму русскаго языка среднихъ учебныхъ заведеній. Въ теченіе тридцатил тія русская наука при.іелшо занимается изсл дованіемъ народнаго эпоса, уясняетъ происхожденіе былинныхъ сюжетовъ, ихъ исторію, складъ, языкъ. Но не одному кружку ученыхъ спеціалнстовъ наша вародная поэзія представляется предметомъ, достойнымъ ввиманія и изученія. Къ чести ыашего общества, нашей литературы и печати нужао сказать, что вигд въ Европ интересъ къ народу, его жизни. изученію его прошлаго и настоящаго, его духовнаго склада не поднятъ такъ высоко, не согр тъ такимъ живымъ сочувствіемъ, какъ въ вашемъ отечеств . Въ обществ народъ, его судьба, его значеніе и проч. глужатъ не одеимъ украшеніемъ салонвыхъ разговоровъ, во чувствуется пшвая потребность узнать его жизнь, сблизиться съ нимъ духовно, прииести ему матеріальную пользу. Изящная словесность въ безчисленныхъ [іов стяхъ и очеркахъ воспроизводитъ народвые типы, рисуетъ складъ народеой жизни, раскрываетъ міръ пояятій и чувствъ аарода. Яауки соціальноікономическія собираютъ цифровыя даввыя о его матеріальаомъ быт и ізыскиваютъ условія къ его улучшевію. Разные вояросы, связаняые съ j ro иатересами, ежедвевно медькаютъ передъ вами ва столбцахъ газетъ. [Іашп композиторы черпаютъ мотивы изъ народвой музыки и художествеяво іхъ разрабатываютъ. Наши художвики съ любовью изображаютъ вародвые гипы и сцевы. Наконецъ, та ваучная область, которая посвящаетъ себя ^сец ло изучевію матеріальваго и особливо духовваго быта народа,—этворафія—породила за посл днее 30-тил тіе огромвую литературу въ вид ізсл дованій и сборвиковъ народвыхъ в сеяъ, предааій, сказокъ, легеадъ, юсловицъ, заговоровъ, юридическихъ обычаевъ и проч., и проч. Этимъ шсокимъ иатересомъ къ аароду, въ дааномъ случа къ его стариааой а сс , аозволяю я себ объясаить и маогочислеааость сегодаяшаяго аашего *) Публичная левція, прочитанная въ зас даніи Этнографическаго отд да 1 янаря 1894 года. КНИГА III
Стр.3