1 8 9 4
О Т Ъ А В Т О Р А Ц ль настоящаго труда: а) поиолневіе числа брошюръ, общедоступныхъ по ц н , и пригодныхъ для подарка оканчивающимъ ученіе въ церковно-приходскихъ и другихъ вародеыхъ школахъ, и б) весьма необходимое, и потому весьма желательное распростравеяіе между православвымъ вародомъ Русскимъ св д вій о священномъ короновавіи и м ровомазаніи на царство вравославныхъ Русскихъ Цареи. <...> 13, 1), и православный народъ Русскіи всей fly
men в руетъ в щанію слова Божія, в руетъ, тго Господь, Вседержитель міра поставляетъ царей, что власть царская отъ Бога установлена, что поэтому, по слову Христа Сиаоителя, сл дуетъ воздавать Кесарева Кесареви и Боэюія Вогови (М . <...> Священный обрядъ, которымъ сопровождается поставленіе Русскихъ, Православныхъ Царей на царстно, называется: <священнымъ в нчаніемъ, или коронованіемъ. <...> Принятъ онъ народомъ Русскимъ, вм ст съ святою православною в рою отъ Грековъ; въ настоящеыъ своемъ состав явился не въ самомъ начал , а образовался съ течевіемъ времени. <...> В нчаніе, или коронованіе Русскихъ князей и царей *) па царство, въ древней Руси, до конца 15-го в ка, называлоеь *) Co вреиеви основанія Русскаго Государства, въ 862 году no Р. <...> Русскіе Государи въ теченіи 685 л тъ имевовались «князьяіии». <...> Обстоятельнаго, подробнаго сказанія о посажевіи князя на сголъ, или о чин коронованія, не находимъ въ л тописяхъ до конца 15 в ка. <...> Изъ отрывочныхъ л тописныхъ записей изв стно ТОЛЬКО, ЧТО князь. получившій столъ ио ираву старшииства, или по приглашенію иарода, торжественно встр чаемъ былъ при въ зд <...>
Священное_коронование_и_миропомазание_на_царство_православных_русских_царей.pdf
•/f X v/
•;
• • Щшз
ш
ОВІЩІННОЕ
KOPOHOBAHIE и МУР0П0МАЗАНІЕ
ПРАВОС/ІАВНЫХЪ РУССНИХЪ ЦАРЕЙ.
ИСТОРИЧЕСКІИ ОЧЕРКЪ.
С 0 С Т А В И Л Г
Ь
ЗАКОНОУЧИІЕЛЬ ПОЛТАВСКАГО ЙНСТШГА БЛДГОРОДНЫХЪ Д ВИЦ-Б,
ПРОТОІЕРЕЙ ПЕТРЪ МАЗАНОБЪ.
".•'"""———— --^-———
——-—'•—=—-A'^f "•
"С
Щ[І'
ПО ЛТАВА.
§ ,
"ипографія jJI. сррчшб рга, ^Длександровскал ул.. соб. домъ,
18 9 4
•<#й?т
:
L
,...;.;.:.. •.••••......:; •:...•..;.. -. •.^-^Trrf?$^f"{-'
Стр.2
CIKMIHIOS
K0P0H0BAH1E и М Р0П0МАЗАНІЕ
шж ніуга
ПРАВОСЛАВНЫХЪ РУССКИХЪ ЦАРЕЙ.
С 0 С Т А В И Л Г
Ь
ЗАКОШЧИТЕЛЬ ПОЛТАВСКАГО ЙНСТИТУТА БЛАГОРОДНЫХЪ Д ВИЦЪ,
ПРОТОІЕРЕЙ ПЕТРЪ МАЗАНОВЪ.
-ь
(с&Ш
ПОЛТАВА
^ипографія ^1. срришб рга, ^Длександроыская ул., соб. домъ.
1 8 9 4
Стр.3
ОТЪ АВТОРА
Ц ль настоящаго труда: а) поиолневіе числа брошюръ,
общедоступныхъ по ц н , и пригодныхъ для подарка
оканчивающимъ ученіе въ церковно-приходскихъ и другихъ
вародеыхъ школахъ, и б) весьма необходимое,
и потому весьма желательное распростравеяіе между
православвымъ вародомъ Русскимъ св д вій о священномъ
короновавіи и м ровомазаніи на царство вравославныхъ
Русскихъ Цареи.
Отъ С.-Петербургскаго ДуховпагоЦензурнаго Комитета печатать дозволяется.
Ноября 16 дня 1893 г. С.-Петербургъ. Цензоръ Архимандритъ Висилій.
2007
536
Стр.4
Свяіденное короноваиіе и мгропомазаніе на
царство Правошвныгь Русекихъ Царей.
Мною цари царствуютъ, глаголетъ Господь (Прит. 8 15).
Н сть власть, аще не отъ Бош, говоритъ св. Апостолъ Uaвелъ
(Рим. 13, 1), и православный народъ Русскіи всей flymen
в
руетъ в щанію слова Божія, в руетъ, тго Господь,
Вседержитель міра поставляетъ царей, что власть царская
отъ Бога установлена, что поэтому, по слову Христа Сиаоителя,
сл дуетъ воздавать Кесарева Кесареви и Боэюія Вогови
(М . 22, 31), что сл дуетъ, по слову св. Апостола Петра:
Бога бояться и царя чтить (1 Петр. 2, 17), что противляющійся
царской власти, Ъожію повел нгю противляется (Риыл.
13, 2), и эіа в ра народа Русскаго, есть охрана, неододимый
оплотъ его государственнаго единства, благоденствія,
силы и величія.
Священный обрядъ, которымъ сопровождается поставленіе
Русскихъ, Православныхъ Царей на царстно, называется:
<священнымъ в нчаніемъ, или коронованіемъ. Принятъ онъ
народомъ
Русскимъ,
вм ст
съ
святою православною
в рою отъ Грековъ; въ настоящеыъ своемъ состав
явился не въ самомъ начал , а образовался съ течевіемъ
времени.
В нчаніе, или коронованіе Русскихъ князей и царей *) па
Хр. Русскіе Государи въ теченіи 685 л тъ имевовались «князьяіии».
Въ 1547 году, Великій Кяязь Московсісій Іоаннъ ІУ Грозиый, при в нчанін
иа царство, ііринялъ титуль «Царя». Этимъ новымъ титулоиъ веіачали
Русскахь Гоеударей въ теченіи 174 л тъ, а въ 1721 году, Царь
царство, въ древней Руси, до конца 15-го в ка, называлоеь
*) Co вреиеви основанія Русскаго Государства, въ 862 году no Р.
Стр.5